Вопрос: Готовлюсь к аттестации, заполняю портфолио. Мне известны, конечно, критерии оценки моей работы, завуч сказала... но хотелось бы узнать и стороннее мнение.
***
Наличие портфолио для педагога, претендующего на высокую оценку его достижений, сегодня является одним из необходимых наборов в списке оцениваемых результатов деятельности учителя. Структура и содержание портфолио педагога сегодня уже достаточно разработаны. Многие учителя активно включились в процесс сбора и оформления документов портфолио. В скором времени папки на бумажных и электронных носителях предстанут перед заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, перед которым наверняка встанет проблема, как оценить этот нелегкий труд своего подчиненного. Согласитесь, что выработка критериев оценки портфолио – достаточно трудная задача, здесь необходимо учесть и количество документов, и их качество, уникальность содержания и индивидуальный вклад каждого учителя в процесс сбора документов и его участие в мероприятии, которое он документально доказывает. Кроме того, существуют документы, при оценке которых компетентности самого завуча не хватит, т.к. он не может быть специалистом во всех образовательных областях, значит, надо будет как-то оценить рецензии, отзывы сторонних лиц, более компетентных в вопросах, подлежащих оценке.
1.1.Общиее сведения:
- фамилия, имя, отчество
- образование
- специальность
- квалификация
- стаж педагогической работы
- занимаемая должность, предметы, ,преподаваемые учителем
- нагрузка
2.2.Самообразование учителя
Предоставляемые документы | Критерии оценки документов |
Участие учителя в экспериментальной работе | · Проводит экспериментальную работу на уровне класса - 1 балл
· Проводит экспериментальную работу на уровне школы – 2 балла · Проводит экспериментальную работу на краевом уровне – 3 балла · Является руководителем экспериментальной группы - 2 - 3 балла |
Участие в конференциях, круглых столах, семинарах | · Участие на школьном и муниципальном уровне - 1 балл (за каждое мероприятие)
· Участие на краевом и всероссийском уровне - 2 балла (за каждое мероприятие) · Участие в профессиональных сообществах через сеть Интернет - 3 балла (за каждое мероприятие) |
Творческие работы учителя на курсах повышения квалификации | · Собеседование - 1 балл
· Реферат - 2 балла · Проект, курсовая, дипломная работа - 3 балла |
Курсы повышения квалификации (факт обучения) | · Обучение на курсах повышения квалификации - 3 балла |
Тема самообразования и материалы по ней | Наличие каждого следующего показателя дополнительно оценивается в 1 балл
· Актуальность · Практичность · Соответствие темы по самообразованию теме методического объединения школы · Направленность темы на повышение эффективности обучения и воспитательного процесса · Предоставление материалов (на бумажных и электронных носителях) |
3.3. Методическая работа учителя
Предоставляемые документы | Критерии оценки документов |
Участие учителя в методическом объединении учебного заведения, города | · Рядовой участник МО школы – 1 балл
· Руководитель МО школы – 2 балла · Предоставляет материалы на уровень района, города как рядовой участник МО – 3 балла · Предоставляет материалы на уровень района, города как руководитель МО - 4 балла, · Является руководителем МО на уровне района, города – 5 баллов |
Учебные программы ((государственные, авторские), используемые учителем в работе | · Использует государственные программы - 1 - 3 балла
· Использует авторские программы - 4 - 5 баллов |
Программы итоговых и промежуточных аттестаций | · Наличие и соответствие программ государственным стандартам - 1 балл
· Систематичность и обоснованность промежуточной аттестации - 2 балла · Наличие статистического анализа аттестации - 3 балла · Наличие прогностического анализа 4 - 5 баллов |
Планы уроков | · Наличие 3-х планов уроков (по выбору) - 1 балл
· Соответствие планов основным требованиям с правильно поставленными целями урока - 2 балла · Размещение планов в педагогическом сообществе - 3 балла · Использование в плане инновационной составляющей - 4 - 5 баллов |
Самоанализы уроков | · Наличие анализов 3-х уроков - 1 - 3 балла
· Наличие отзывов коллег (родителей) - 4 - 5 баллов |
Контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем
|
· Наличие разработок проверочных работ - 1 балл
· Статистический анализ проверочных работ - 2 балла · Качественность и прогностичность анализа проверочных работ - 3 балла · Диссеминация проверочных работ в среде коллег - 4 балла · Диссеминация проверочных работ в сети Интернет - 5 баллов |
Методические разработки проведенных учебных и внеклассных мероприятий | · Наличие авторских методических разработок - 1 балл
· Разнообразие направлений работы - 2 - 3 балла · Размещение методических разработок в педагогических сообществах - 4 балла · Использование инновационных элементов - 5 баллов |
Обучающие программы, презентации к урокам | · Наличие 5-ти авторских презентаций и соответствие заявленной теме - 1 балл
· Доступность использования презентаций другими педагогами - 2 балла · Наглядность, интерактивность презентаций - 3 балла · Размещение презентаций в педагогических сообществах - 4 балла · Наличие авторских электронных программ - 5 баллов |
Мультимедийные разработки педагога | · Наличие авторских разработок - 1 балл
· Разнообразие форм мультимедийных методических разработок - 2 - 3 балла · Размещение мультимедийных методических разработок в педагогических сообществах через сеть Интернет - 4 - 5 баллов |
4.4. Распространение передового опыта учителя
Предоставляемые документы | Критерии оценки документов |
Открытые уроки | · Школьный уровень - 1 - 2 балла
· Районный и городской уровень - 3 - 4 балла · Краевой уровень - 5 баллов Наличие каждого следующего показателя дополнительно оценивается в 1 балл - · План-конспект урока · Самоанализ урока · Электронное сопровождение конспекта урока · Наличие дидактического и раздаточного материала · Наличие внешних отзывов |
Выступления на семинарах, конференциях | · Школьный уровень - 1 - 2 балла
· Районный и городской уровень - 3 - 4 балла · Краевой уровень - 5 баллов |
Материалы выступлений, тексты докладов на семинарах | Наличие каждого следующего показателя дополнительно оценивается в 1 балл -
· Текст выступления · Электронное сопровождение · Внешние отзывы и рецензии выступления |
Публикации | · За каждую сетевую публикацию – 1 балл
· Наличие публикаций школьного уровня - 1 - 2 балла · Наличие публикаций районного и городского уровней - 3 - 4 балла · Наличие публикаций краевого уровня - 5 баллов · Наличие публикаций российского или международного уровня – 10 баллов Наличие каждого следующего показателя дополнительно оценивается в 1 балл – · Сканированные материалы, ссылки на сайте, · Тексты публикаций, выходные данные печатного издания · Внешние отзывы и рецензии |
Созданные методические разработкии | · Программа курса, кружка, факультатива - 1 - 2 балла
· Анализ апробации УМК, программ 3 - 4 балла · Наличие внешних отзывов и рецензий – дополнительно 1 балл |
Созданные проекты |
· Районный и городской уровень - 3 - 4 балла
Наличие каждого следующего показателя дополнительно оценивается в 1 балл - · Печатные материалы · Электронные разработки · Ссылки на сайты · Размещение в сети Интернет |
Материалы об участии педагога в различных профессиональных конкурсах, результаты анкетирования, проведённого в школе и отзывы социума |
· Районный и городской уровень - 3 - 4 балла
Наличие каждого следующего показателя дополнительно оценивается в 1 балл - · Результаты анкетирования · Результаты деятельности волонтеров · Письма электронной почты |
Виды и формы повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителя, включая курсы (и дистанционные тоже), обучение на семинарах, участие в научно-практических конференциях | · Список мероприятий по повышению квалификации с указанием темы, даты и места обучения, количества часов, номера документа - 1 балл – за каждое мероприятие
· Наличие документов, подтверждающих факт выступления слушателя с указанием формы и темы выступления - 1 - 2 балла Наличие каждого следующего показателя дополнительно оценивается в 1 балл - · Текст выступления · Электронное сопровождение · Внешние отзывы и рецензии выступления |
5. Достижения учащихся
Предоставляемые документы | Критерии оценки документов |
Материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету | 1. Результаты итоговой аттестации по предмету
· ниже среднего по школе - 1 балл · средний по школе - 2 балла · выше среднего по школе - 3 балла 2. участие школьников в мероприятиях социальной практики · школьный уровень - 1 балл · муниципальный уровень - 2 балла · краевой уровень - 3 балла 3. учащиеся, сдававшие экзамены по предмету · менее 50 % - 1 балл · 50% - 85% - 2 балла · 86% - 100% - 3 балла |
Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов
|
Оценка производится при положительной динамике результатов учащихся:
1. Ежегодно увеличение качества знаний учащихся по предмету · До 5 % - 1 балл · От 6 % до 8 % - 2 балла · Свыше 9 % - 3 балла 2. Отсутствие неуспевающих по предмету – 2 балла 3. Увеличение количество обучающихся на «отлично» - 1 – 3 балла |
Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах | 1. Участие в школьных турах
· Участник - 1 балл · Призер - 2 балла · Победитель - 3 балла 2. Участие в муниципальных турах · Участник - 4 балла · Призер - 5 баллов · Победитель - 6 баллов · Участие в олимпиадах регионального и всероссийского уровня · Участник - 10 баллов · Призер - 20 баллов · Победитель - 30 баллов |
Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся | · |
Сведения о наличии медалистов | · Наличие серебряных медалистов – 1 балл
· Наличие золотых медалистов- 2 балла · Поступление медалистов в ВУЗы на бюджетные места - 1 - 3 балла |
Сведения о поступлении учащихся в вузы по специальности, соответствующей профилю обучения (при наличии подтверждающих документов) | · До 70 % - 1 балл
· До 80 % - 2 балла · Свыше 80 % - 3 балла Наличие каждого следующего показателя дополнительно оценивается в 1 балл · Данные об успешной учебе выпускников в ВУЗах |
Проектные работы учащихся | · Защита проектов на школьной научно-практической конференции - 1 балл
· Защита проектов на городской научно-практической конференции - 2 балла · Призер городской научно-практической конференции - 2 балла · Победитель городской научно-практической конференции - 3 балла |
Описание творческих работ учащихся | Наличие каждого следующего показателя дополнительно оценивается в 1 балл
· Наличие рефератов, докладов школьников · Разработка и изготовление наглядных пособий, учебных приборов, дидактических материалов при участии школьников · Разработка учебных игр, тестов, схем… при участии школьников |
Рейтинг учеников
|
1. Занесение на доску почета
· До 5 % от количества учащихся в классе - 1 балл · До 10 % от количества учащихся в классе - 2 балла · Свыше 10 % от количества учащихся в классе - 3 балла 2. Награждены грамотами · Школы - 1 балл · Города, района - 2 балла · Края - 3 балла |
6.7. Внеклассная работа (работа классного руководителя)
Предоставляемые документы | Критерии оценки документов |
Проекты с использованием ИКТ, список творческих работ, рефератов; | · Проекты без использования ИКТ – 1 - 2 балла
· Проекты с использованием ЦОР – 3 - 4 балла · Авторские проекты – 5 баллов |
Программы кружков, факультативов | · Использует стандартизированные программы - 1 - 2 балла
· Модифицированные программы - 3 - 4 балла · Авторские программы - 5 баллов |
Предметные недели, олимпиады, конкурсы | · Педагог был участником мероприятия – 1 – 3 балла
· Педагог был организатором (руководителем) мероприятия – 4 - 5 баллов |
Задания олимпиад, интеллектуальных марафонов | · Наличие заданий – 1 – 3 балла
· Наличие базы данных, систематизация заданий – 4 – 5 баллов |
Сценарии внеклассных мероприятий, фото — и видеоматериалы по проведенным мероприятиям; | · Наличие сценария мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы - 1 - 2 балла
· Наличие сценария мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы без предоставления анализа этого мероприятия, предоставление фото, видеоматериалов - 3 - 4 балла · Наличие сценария мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы, анализ этого мероприятия, предоставление фото, видеоматериалов - 5 баллов |
Экскурсионная работа. | · Описание разовой тематической экскурсии - 1 - 2 балла
· Описание системы тематических экскурсий без предоставления фото, видеоматериалов - 3 - 4 балла · Описание системы тематических экскурсий с предоставлением фото, видеоматериалов - 5 баллов |
..........................................................................................................................................................................................................................................