- Вы же понимаете в менеджменте?
- Ну, кое-что понимаю...
- Так скажите мне вот что. Почему секретарши в офисах, продавцы в магазинах, кассиры, девушки в регистрации, даже гардеробщицы и уборщицы в косметических салонах... все наперебой кидаются к входящему с "милой улыбкой на лице" и со словами "Здравствуйте! Мы вам рады!" ?
Что это за идиотизм такой?
Мало того, что они своим ненавязчивым сервисом типа "Что вам предложить?" или "У нас сегодня акция - три по цене одного!" надоели до того, что чуть не срываюсь от желания нагрубить, так тут еще одна напасть - "вежливое приветствие".
Да никакое оно не вежливое! Все и так понимают, что работники просто выполняет приказ... пардон - "инструкцию босса", а сами устали от необходимости натуженно улыбаться и приветствовать каждого входящего.
Тут на днях зашла в частную поликлинику - приболела. Так не успела дверь открыть, как уборщица с порога таким усталым и грустным голосом мне говорит - "Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашей поликлинике!"
Что за дурь такая? - спрашиваю. С таким выражением лица не приветствуют, а подписывают завещание у нотариуса.
Да вот, отвечает, наш босс обязал весь персонал здороваться с входящими и выражать им свое восхищение.
Не поверите, в гардеробе меня тоже встретила "улыбающаяся" пенсионерка, наверняка, всю прошлую жизнь проведшая в какой-то конторе за бумажками, а на старость лет вот пальтишки принимает. Так и та давай меня приветствовать, да не просто так, а с монологом в несколько предложений: "Доброе утро, уважаемая! Мы рады, что вы выбрали нашу поликлинику. У нас очень квалифицированные врачи и медсестры - они решат все ваши проблемы!"
Вот мне надо все это выслушивать? Мне плохо, прими пальто и я пойду к врачу...но нет, я должна стоять и выслушивать ее монолог!
И я уверена, что этот монолог совсем не искреннее приветствие, а дежурная измученная фраза, вызывающая рвотный рефлекс у самой гардеробщицы. Но она обязана это говорить каждому входящему, потому что босс приказал.
Мне, конечно, приятно, когда меня встречают вежливым "Добрый день!", но мне хватит просто улыбки и пары слов, а не глупых монологов о том, как все рады моему приходу. Меру-то надо знать даже в демонстрации вежливости.
Меня достали все эти фразы:
- Мы вам рады! Заходите еще!
- Вы сделали правильный выбор - вы выбрали наш салон!
- Спасибо за покупку! Мы ждем вас снова в нашем магазине!
- До свидания! Удачного дня! Всего вам хорошего! Мы с нетерпением ждем вас снова в нашей поликлинике! (не смейтесь, вот это череду фраз мне сказала администратор, когда я уходила)
Я после этой фразы уже не сдержалась и со злостью спросила у девушки:
"Неужели вы так глупы, что не понимаете, что ждать с нетерпением человека в поликлинику - это издевательство над ним?"
На что получила вполне ожидаемый ответ:
"У нас такая инструкция. Наш босс так распорядился - всех приветствовать и со всеми прощаться стандартными фразами. Мы - частная поликлиника, а босс говорит, что все это согласно правилам менеджента. Так его учили!"
На мой вопрос "Разве недостаточно сказать просто "До свидания?" - девушка пожала плечами. Ничего не сказала, наверное, у ее босса не было инструкции о том, как отвечать работнику вот на этот конкретный вопрос.
И у меня тоже нет слов! Что это за ИДИОТСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ такой? Списали его бездумно с Америки, не для русского менталитета эта приклеенная на лицо улыбка!
Почему работодатель так издевается не только над своими работниками, но и над нами, посетителями? Я еще могу понять администратора, но уборщицы и гардеробщицы, произносящий такие фразы - это ПЕРЕБОР!
Или я чего-то не понимаю в менеджменте? Объясните мне!
А вообще так и слышу искренние слова уборщицы вместо фальшивых фраз, навязанных идиотским менеджментом: "Вы к нам почаще заходите! Без вас потом так хорошо!"... А что ты думаешь, мой читатель?
..........................................................................................................................................................................................................................................