google-site-verification: google9044dbfdb13d93de.html

На сайт Мир психологии обратился мужчина с необычным вопросом: «Вы мне скажите – почему в кампаниях мне всегда не доливают?» И все, больше никакой информации. Обычно люди подробно рассказывают о своей проблеме, а тут все коротко и… непонятно! Мы всегда отвечаем своим клиентам, поэтому я отвечу и на этот вопрос, предполагая, что человек хотел не только понять «Почему не доливают», но и узнать, как можно изменить эту ситуацию.

Не смотря на всю ироничность заданного вопроса, в нем скрываются три возможные проблемы, которые человек пока не осознает и поэтому не может их решить. Но проблемы есть и они беспокоят клиента, ведь раз за разом он наблюдает один и тот же результат – ему всегда в кампаниях не доливают. Я выскажу предположение о наиболее вероятных причинах, проанализируй их и если это так, воспользуйся рекомендациями, которые я предложу далее. Если это не так, тогда приглашаю на индивидуальную консультацию с психологом, чтобы обговорить все детали.

  1. Первая причина кроется в нарушениях развития мышления человека. Это можно назвать – ошибки восприятия. Чтобы понять, так ли это, предлагаю продиагностировать себя, выполнив задания небольшого опыта. Мы создадим ситуацию, когда «разливают»! Конечно, в наших бокалах другая жидкость, а не та, которую наливают в веселой кампании. У нас молоко, но чистота опыта от этого не пострадает. Проследи за моими манипуляциями и ответь на мои вопросы. …. А теперь подведем итог: если каждый раз ты отвечал, что количество жидкости одинаковое, то с твоим мышлением все нормально и мы будем искать другую причину твоей проблемы. Если ты считаешь, что с каждым разом количество жидкости изменяется, то у тебя точно ошибочное восприятие и тогда надо провести коррекцию развития познавательных функций мозга. После коррекции ты не будешь задавать подобный вопрос и твое пребывание в веселой кампании будет комфортным. Другое дело, что твое поведение тоже можно скорректировать и об этом мы поговорим далее.
  2. Вторая причина может быть связана с твоим эгоцентричным характером. Ты слишком зацикливаешься на собственной персоне. Твое центрирование только на своих потребностях и игнорирование потребностей других людей приводит к тому, что друзья, с которыми ты весело проводишь время, подсознательно подают тебе сигнал о том, что они не согласны с твоим эгоцентричным характером. Мол, раз ты с нами в кампании, уважай и всех нас! А подаваемый сигнал – постоянное недоливание в твой бокал особо ценной жидкости - это как наказание за твою исключительность. Твои друзья как бы говорят тебе: «Все хотят выпить побольше, а ты – выскочка!» Последи за ситуацией в следующий раз. Если это так, ты легко сможешь убрать проблему, всего лишь изменив свое поведение. Не характер, а поведение в кампании! Характер менять не обязательно, потому что эгоцентризм бывает иногда полезен человеку. Но это уже другой разговор!
  3. Третья причина кроется в статусе человека в группе. Группа – это не равноправное сообщество, в каждой группе складываются определенные иерархарические статусы и каждый человек в группе, как в театре, играет роль в соответствии со своми статусом. Твоя проблема может быть отражением статуса изгоя – группа игнорирует тебя, даже если пока ты этого не замечаешь в глобальном смысле, то простое недоливание – это серьезный сигнал о том статусе , которым наделила тебя группа. Ты – изгой, твое место – последнее, твоя порция наименьшая, ты заслуживаешь только самого малого. Почему так происхоодит? Ты сам можешь быть тому виной. Ты сам своим поведением можешь говорить эту фразу «Я – изгой, презирайте меня!» Это проскальзывает в твоей манере презентовать себя окружающим и в твоем стиле общения с другими людьми. Ты можешь занимать статус изгоя в силу собственнога характера, наличия личностных психокомплексов, ошибок в поведении при формировании группы… много причин. Но если сейчас твое место – последнее и ты хочешь изменить эту ситуацию, имей ввиду, что группа будет сопротивляться этому. Ведь тогда кому-то из твоих друзей придется занять твое место изгоя, потому что не бывает пустоты… Готов бороться?

Для того, чтобы серьезно скорректировать свой характер, нужна и работа серьезная. А пока позволю себе дать несколько советов, как можно поступить, чтобы быстро добиться нужного результата. Ведь твой вопрос «Почему недоливают?», завуалирован другим: «Как сделать так, чтобы доливали как минимум поровну, а хорошо бы и побольше!»

Сначала ты должен понять – НИКТО о тебе не будет заботиться! Никто в группе о тебе не будет заботиться! Возьми это за правило и осознай – решение проблемы только в твоих руках!

А теперь давай исправлять ситуацию:

  • Если ошибка в восприятии, тогда всегда разливай сам. Бери тот бокал, который кажется тебе самым вместительным и начинай разливать напитки с себя, и только потом – наливай другим! Наливай себе столько, сколько тебе кажется нормальным, всем остальным – на твое усмотрение. И поступай так каждый раз! Не жди, когда тебе будут наливать, бери все в свои руки! Разливай сам!
  • Если причина в твоем эгоцентричном характере, то тоже начни разливать сам! Но по другому! Тебе сейчас нужно показать членам твоей группы, что ты не эгоцентричная личность, поэтому процесс разлития напитков должен проходить как у хлебосольного хозяина, любящего гостей. Ты сначала наполняй бокалы своих друзей, и только потом – наливай себе! Ты можешь налить друзьям немного, а себе столько, сколько захочешь, ты ведь этого хочешь! Но всегда соблюдай правило: разливаешь сам сначала гостям, а потом себе. И не забывай улыбнуться и сказать приятное слово тому, чей бокал ты сейчас наполняешь!
  • Если причина в твоем статусе изгоя – тоже начни разливать сам! Но и здесь свои особенности: тебе как и во втором случае сначала надо начать наполянять бокалы твоих друзей, а потом наливать себе. Только используй маленький манипулятивный прием: некоторым (по твоему выбору) членам кампании добавляй фразу: «А давай-ка, друг, я тебе в другой стакан налью!» и предложи ему высокий бокал. Другому (опять по твоему выбору) скажи: «Э нет, друг, тебе сегодня хватит. Инопланетянину больше не наливать!», дождись, чтобы тебя начали упрашивать и прояви милость: «Ну вы мертвого уговорите!» Объясню смысл этого приема – ты и только ты решаешь, кому сколько пить. Кампания, где веселительные напитки – главная ценность, начинает воспринимать человека, в руках которого сами бутылки и возможность устанавливать границу выпитого – это уж точно не изгой, его начинают уважать. В итоге ты и себе нальешь столько, сколько сам захочешь, и постепенно изменишь свой статус. А потом заметишь положительные изменения в количестве напитка в своем бокале!

Друзья! Отвечая на вопрос посетителя нашего сайта, я проанализировала ситуацияю с позиции психологии взаимодействия человека и группы. А от себя хочу добавить – лучше сменить цель! Если вы дадите понять своим друзьям, что предпочитаете пить сок и минералку, и будете заводилой в играх и приколах, вам будет намного проще в любой кампании!

Посмотреть видеоконсультацию с психологом по этому вопросу - здесь!

........................................................................................................................................................................................................................

.....................................................................................................................................................................................................................

Мы очень старались, чтобы сайт был интересным и полезным для наших читателей. Мы будем стараться еще больше от сознания того, что ты, дорогой гость, подписался на нашу рассылку! 

 

Открыть чат
На форуме - бесплатно. По скайпу - 1500
На форуме психолога - консультация бесплатно!