Что делать, если вам, уважаемый педагог, достался подростковый коллектив, в котором уже сформированы группы, но вы сами пока не являетесь их «верховным лидером на правах взрослого»?
Все, о чем мы говорили в предыдущей статье – это ваш вторичный план действий, а пока… Ваша стратегия взаимодействия с подростками в уже сформировавшемся коллективе должна проходить по иному сценарию.
Статья опубликована в журнале "Вестник практической психологии образования № 2(51) апрель-июнь 2017 - читать здесь
Первое, что вы делаете – изучаете результаты дигностики подросткового коллектива, проводите консультации с бывшим классным руководителем, учителями, другими воспитателями, которые работали с этими подростками и знают, как строятся взаимоотношения между детьми и взрослыми. Ваша цель: собрать как можно больше информации и ответить себе на вопросы – сколько малых групп уже сформировано? Кто является лидером в каждой группе? Кто лидер всего класса? Каков статус других подростков? Насколько социализированы отношения между детьми с позиции нравственности? В каких продуктах подростковой жизнедеятельности это проявляется?