google-site-verification: google9044dbfdb13d93de.html

Публикации

Выбирая профессию по душе, задумывается ли выпускник ВУЗа - будущий работник о том, как будет складываться его профессиональная карьера? Период построения карьеры начинается не с момента подписания трудового договора, его начало – с первых институтских лекций, когда молодой человек не только начинает изучать предмет по специализации, но и готовить самого себя к тому, как он пройдет этот путь профессионала: будет ли он ведомым и там как получится или возьмет управление собственой карьерой в свои руки.

Пока для студента приоритетны его достижения и успехи в образовательной деятельности. Представления о самом себе в профессии часто ограничиваются первыми впечатлениями о том дне, когда выпускник приступит к выполнению профессиональных обязанностей. Зачастую это представление базируется на внешних атрибутах специальности: будущий врач представляет себя в белом халате у хирургического стола, будущий инженер – в фирменной спецовке в рабочем цехе, будущий банкир в строгом костюме от брендового портного на заседании совета директоров. Будни профессиональной деятельности пока не воспринимаются студентом в полном объеме, даже если он проходил полноценную практику и имеет представление о том, чем именно он будет заниматься на протяжении долгой профессиональной жизни.

Статья опубликована в журнале "Образовательные технологии" № 2  2017 - читать здесь

Читать далее

Почему женщины любят делать покупки? Почему женщинам нравится иметь дома разные бытовые приборы?

Такие или похожие вопросы часто задают мужчины.

Возможно, ответ частично кроется в образе жизни наших далеких, и не очень далеких предков. Ведь жизнь человечества коренным образом изменилась сравнительно недавно, в конце 19 начале 20 вв.

Как сегодня, так и в глубокой древности на женские плечи ложатся все домашние хлопоты, набор этих забот остался неизменным. Тем не менее, способы достижения результата кардинальным образом изменились. Когда в городе или загородом на даче отключают электричество мы сразу опускаемся на бытовой уровень наших предков, единственным напоминанием о цивилизации остается газовая плита (у кого в доме проведен газ). Сразу вырисовывается проблемы, которые надо решать, которые требуют массу сил и времени.

Читать далее

«Задача школы и учителей не только в том, чтобы дать знания, но и воспитать порядочного, наполненного духовными ценностями человека»

Информационное агентство «Время Н» публикует полный текст интервью с директором школы Нижнего Новгорода № 52 Еленой Поташник для авторской программы Романа Скуднякова «Без галстука» на ТК «Волга».

Здравствуйте, в студии Роман Скудняков, в эфире программа «Без галстука». Этот человек, зачитываясь Кавериным и Островским, закончил типично женский филологический факультет ННГУ, а потом неожиданно рискнул вторгнуться в мужское царство — философию, став кандидатом философских наук. У нас в гостях единственный нижегородский директор, который вошёл в тридцатку лучших директоров России за все годы существования Всероссийского конкурса «Директор школы», руководитель самой многонациональной школы Нижнего Новгорода № 52 Елена Поташник. Елена, здравствуйте. 


— Здравствуйте.

Читать далее

Что делать, если вам, уважаемый педагог, достался подростковый коллектив, в котором уже сформированы группы, но вы сами пока не являетесь их «верховным лидером на правах взрослого»?

Все, о чем мы говорили в предыдущей статье – это ваш вторичный план действий, а пока… Ваша стратегия взаимодействия с подростками в уже сформировавшемся коллективе должна проходить по иному сценарию.

Статья опубликована в журнале "Вестник практической психологии образования № 2(51)  апрель-июнь 2017 - читать здесь

Первое, что вы делаете – изучаете результаты дигностики подросткового коллектива, проводите консультации с бывшим классным руководителем, учителями, другими воспитателями, которые работали с этими подростками и знают, как строятся взаимоотношения между детьми и взрослыми. Ваша цель: собрать как можно больше информации и ответить себе на вопросы – сколько малых групп уже сформировано? Кто является лидером в каждой группе? Кто лидер всего класса? Каков статус других подростков? Насколько социализированы отношения между детьми с позиции нравственности? В каких продуктах подростковой жизнедеятельности это проявляется?

Читать далее

Актуальна ли для вас, уважаемый педагог, проблема управления малой группой? Были ли вы в ситуации, когда подростки в загородном лагере или в классе, куда вас назначили новым классным руководителем, ставили вас в тупик своим «трудным групповым поведением»? Задумывались ли вы над вопросом «Как создать детский коллектив, способный к саморазвитию?»

Хотелось бы подчеркнуть, что для педагога очень важно при формировании детского коллектива создать адекватную воспитательным целям ситуацию, когда подростки самоорганизутся в отдельные малые группы для того, чтобы впоследствии был бы создан сплоченный коллектив, в котором групповые цели развития не мешают развивитию каждой отдельной личности.

Статья опубликована в журнале "Вестник практической психологии образования № 2(51)  апрель-июнь 2017 - читать здесь

Читать далее