google-site-verification: google9044dbfdb13d93de.html

Публикации

Почему женщины любят делать покупки? Почему женщинам нравится иметь дома разные бытовые приборы?

Такие или похожие вопросы часто задают мужчины.

Возможно, ответ частично кроется в образе жизни наших далеких, и не очень далеких предков. Ведь жизнь человечества коренным образом изменилась сравнительно недавно, в конце 19 начале 20 вв.

Как сегодня, так и в глубокой древности на женские плечи ложатся все домашние хлопоты, набор этих забот остался неизменным. Тем не менее, способы достижения результата кардинальным образом изменились. Когда в городе или загородом на даче отключают электричество мы сразу опускаемся на бытовой уровень наших предков, единственным напоминанием о цивилизации остается газовая плита (у кого в доме проведен газ). Сразу вырисовывается проблемы, которые надо решать, которые требуют массу сил и времени.

Читать далее

Что делать, если вам, уважаемый педагог, достался подростковый коллектив, в котором уже сформированы группы, но вы сами пока не являетесь их «верховным лидером на правах взрослого»?

Все, о чем мы говорили в предыдущей статье – это ваш вторичный план действий, а пока… Ваша стратегия взаимодействия с подростками в уже сформировавшемся коллективе должна проходить по иному сценарию.

Статья опубликована в журнале "Вестник практической психологии образования № 2(51)  апрель-июнь 2017 - читать здесь

Первое, что вы делаете – изучаете результаты дигностики подросткового коллектива, проводите консультации с бывшим классным руководителем, учителями, другими воспитателями, которые работали с этими подростками и знают, как строятся взаимоотношения между детьми и взрослыми. Ваша цель: собрать как можно больше информации и ответить себе на вопросы – сколько малых групп уже сформировано? Кто является лидером в каждой группе? Кто лидер всего класса? Каков статус других подростков? Насколько социализированы отношения между детьми с позиции нравственности? В каких продуктах подростковой жизнедеятельности это проявляется?

Читать далее

Актуальна ли для вас, уважаемый педагог, проблема управления малой группой? Были ли вы в ситуации, когда подростки в загородном лагере или в классе, куда вас назначили новым классным руководителем, ставили вас в тупик своим «трудным групповым поведением»? Задумывались ли вы над вопросом «Как создать детский коллектив, способный к саморазвитию?»

Хотелось бы подчеркнуть, что для педагога очень важно при формировании детского коллектива создать адекватную воспитательным целям ситуацию, когда подростки самоорганизутся в отдельные малые группы для того, чтобы впоследствии был бы создан сплоченный коллектив, в котором групповые цели развития не мешают развивитию каждой отдельной личности.

Статья опубликована в журнале "Вестник практической психологии образования № 2(51)  апрель-июнь 2017 - читать здесь

Читать далее

Нередко приходится слышать, что совесть нынче не в моде, что торжествует всепобеждающий «здравый смысл», инокулированный нам Западом вместе с рационализмом, индивидуализмом, меркантилизацией нашего сознания, культом потребления, удовольствия и успеха. Совесть явно не вписывается в такого рода систему ценностей и в лучшем случае может быть принята как формально понятая честность.

Для того чтобы постичь глубинный смысл этой категории, необходимо провести небольшое этимолого-лингвистическое исследование. В русском языке понятие совесть является производным от глагола ведать, имеющего санскритские корни. Буквально оно означает со-ведение или со-знание. В большинстве европейских языков, возникших на основе латыни, просматривается точно такая же ситуация: совесть берет свое начало от латинского слова conscientiam, имеющего то же значение, что и в русском языке.

Читать далее

Разговор психолога с родителями, которых «достали учителя своими жалобами на их сына»

Проблема взаимопонимания родителей и школьных учителей по поводу обучения и воспитания ребенка вряд ли когда-нибудь будет решена, как и проблема отцов и детей. Такое пессимистичное начало разговора психолога с родителями не случайно, ведь в споре находятся две стороны (школа и родители), а предметом спора делают третьего (ученика, ребенка). Правда, не совсем корректно звучит – «ученик является предметом спора между учителем и родителем»? Увы, это так, и вот вам пример такого спора.

Статья опубликована в журнале "Вестник практической психологии образования № 1(50)  январь - март 2017 - читать здесь

Читать далее