google-site-verification: google9044dbfdb13d93de.html

Воспитывая “хорошего ребенка”, мы вредим ему?

Галина, г. Тюмень

Получается, что воспитывая ребенка "хорошим", мы вредим ему?

Г.М.: Галина! Всегда главная цель воспитания–социально адаптивное поведение подростка в общении с окружающей средой. Заметьте, именно социально адаптивное поведение. Не послушное, а социально адаптивное. Окружающая ребёнка среда в своем большинстве достаточно положительная. Однако и негатива то уже достаточно. Ни не может быть уверен, что его воспитанник будет общаться только с положительной средой, поэтому воспитатель сделает правильно, если научить ребёнка ситуативному поведению. Это такое поведение, которое сможет ему достигнуть определённой жизненной цели в определённой жизненной ситуации. Вы учите ребёнка вежливому общению с людьми, учите говорить его спасибо и пожалуйста. Это правильно, он должен быть всегда вежливым. Но если в тёмном переулке ему подставил нож горлу, его слова "Отойдите в сторону, пожалуйста" не позволит ему достигнуть цели безопасности. Вы согласны, что он должен знать и уметь ещё что-то другое: другие слова и другие действия. Вы сделаете правильно, если научите ребёнка быть плохим, если этого требует ситуация. Он должен быть хорошим всегда, но в определённых ситуациях он должен уметь быть плохим. Он должен быть плохим в определённых ситуациях. А всегда хорошим!