Вы спрашиваете: Я - молодая учительница, уже полгода работаю в школе, но в моем классе до сих пор проблемы с дисциплиной. Я очень люблю детей, но неужели дети не способны принять любовь, пока не проверят решительность и силу своих лидеров?
Психолог отвечает:
Любой школьный учитель со стажем подтвердит: уважение к авторитету должно опережать проявления любви. Те учителя, которые источают любовь в сентябре, а в январе насаждают дисциплину, не добьются успеха. Так не получается. Вот почему я советую педагогам - почти всерьез - не улыбайтесь в классе до Нового года.
Пожалуй, один из самых тягостных эпизодов в моей профессиональной деятельности - это мое обращение к группе молодых специалистов, которые готовились преподавать в школе. Причиной стресса была моя неспособность убедить молодых идеалистов в необходимости следовать этому правилу. Они действительно верили, что, излив свою любовь, они немедленно заслужат уважение со стороны юных безобразников. Мне не оставалось ничего другого, как только посочувствовать новоиспеченным учителям, которые вскоре окажутся в джунглях школы одинокие и испуганные. Они обречены получить свою "любовь" назад - ее просто-напросто швырнут им в изумленные лица. Ученики не воспринимают любовь учителя, пока не убедятся, что дающий ее заслуживает «уважения». Добавлю еще: дети любят строгих наставников в первую очередь потому, что они могут обеспечить спокойную и надежную атмосферу вокруг них - ведь дети нередко боятся друг друга и нуждаются в покровительстве старшего, способного их защитить. Но никто не полюбит противного старого ворчуна, который добивается строгого порядка и подчинения. Детей привлечет к себе только тот учитель, который может управлять классом, не принося при этом в жертву любовь и доброжелательность. А это и есть то высокое искусство, которым владеют лучшие из учителей.
Видеоконсультацию с психологом по этому вопросу смотри здесь
..........................................................................................................................................................................................................................................