Последние годы замечается тенденция снижения учебной мотивации даже у семилеток, которых родители готовят в школе. Дети или отказываются становиться первоклассником, или же преподносят своим родителям массу проблем, связанных с адаптацией в школе. К счастью, основная масса младших школьников мотивирована к новой ситуации школьного обучения, но риск, что вскоре первоклассник скажет родителям: «Не хочу больше учиться» есть. Значит, родителям нужно помочь своему ребенку успешно закрепиться в первом классе. Вот на что следует обратить внимание:
- В первые дни учебы для школьника актуальна внешняя школьная мотивация. Маленький ученик получает удовольствие от своего нового облика первоклассника – ранец, форма, аксессуары в ранце, учебники – все это в новинку ученику и все это новенькое и красивое. Правильно сделают родители, если они еще долгое время будут обращать внимание ребенка на эти внешние признаки принадлежности ребенка в среде первоклассников. Рассматривайте все эти аксессуары и обращайте внимание нового ученика на то, что это и очень красиво, празднично и необычно, как хорошо, что у него есть возможность все это иметь и носить. Надо включать ребенка в процесс подготовки портфеля к новому дню, чистке формы, рассматривания страниц учебника, фотографирования на фоне школы. Пусть все это будет на повышенных эмоциях радости и восхищения, чтобы эти эмоции перешли в долговременную память первоклассника как самые лучшие моменты его школьной эпопеи.
- Вместе с ребенком нужно придумать новый распорядок учебного и послеучебного дня. Пусть это будет расписание дня, написанное на листочке и вывешенное на дверце холодильника, пусть первоклассник ставит цветные метки о том, как он выполнил пункты расписания и метки должны обязательно быть успешными – вовремя проснулся, красиво причесался перед зеркалом, вышел из дома точно в срок, вернулся домой и сразу пообедал, без напоминаний сел за выполнение домашних заданий – и всегда яркая картинка как факт успеха!
- Еще лучше, если на семейном совете придумают какой-то новый ритуал вступления в учебный день. Например, посмотреться в зеркало и с высоко поднятой головой сказать своему отражению: «Я самый лучший первоклассник в школе!» и «Я горжусь, что мой сын – самый лучший первоклассник в школе!»
- Обязательно при встрече из школы уделить время и поговорить с ребенком о том, как прошел его день. Максимально обращать внимание на успехи, даже незначительные, и хвалить его за эти успехи. Промахи анализировать с позиции будущих успехов и заканчивать свою родительскую речь словами: «Я в тебя верю, во всем тебе помогу и поддержу, ведь ты самый лучший первоклассник в школе!»
- Первое время кто-то из родителей должен посещать школу и обращать внимание ребенка на то, как он прекрасно смотрится в классе, такой взрослый, самостоятельный, надежный, не то что в садике, когда он был малышом. Подчеркивайте значимость ребенка в школьной жизни, поддерживайте его стремление быть дежурным, помощником учителя. А еще похвалите его новых друзей.
Период адаптации к школе закончится с праздников Букваря, и если все правильно сделать, то мотивация из внешней успешно перейдет во внутреннюю, и ребенок будет с удовольствием ходить в школу!
Видеоконсультацию по данному вопросу смотри здесь
..........................................................................................................................................................................................................................................