Вы спрашиваете: Мой ребенок - левша. Какие у него могут быть проблемы в школе, и как их преодолеть?
Психолог отвечает: При обучении левши в школе надо обязательно помнить, что такой ребе¬нок очень раним и требует бережного отношения, внимательного и доброго. Поэтому маме при записи ребенка в 1 класс стоит попросить определить малыша к спокойной, уравновешенной, доброй учительнице, учитывающей особенности этого ребенка в процессе воспитания и обучения.
В школе желательно посадить его за парту слева (на 1-й вариант), чтобы сосед не толкал его при письме. При общении с левшой надо учитывать, что ребенок ни в какой форме не должен чувствовать негативное отношение к леворукости. Не думайте, что малыш не заметил вашего тяже¬лого вздоха, когда вы берете в руки его тетрадь. Не драматизируйте ситуацию школьных неудач. Если не дается письмо - нужны занятия по развитию моторики и зрительно-моторных координаций. Комплекс упраж¬нений подберет для вас школьный психолог.
Левше нужен рациональный режим дня. Если ребенок очень утомляется, если вы замечаете любые другие проявления невротических расстройств, то ему необходимы днев¬ной сон, 3-4 часа прогулок и игр. Особое внимание надо уделить при¬готовлению уроков. Эффективен такой режим: через каждые 15-20 ми¬нут работы 10-15 минут отдыха. Ребенок вообще, а леворукий особен¬но, должен иметь право на ошибки и при этом быть уверенным, что ошибки не наказываются, а исправляются. Вы наверняка уже знаете, что переучивать ребенка работать правой рукой нельзя, т.к., произвольно меняя ведущую руку, мы грубо вмешиваемся в тончайшие механизмы деятельности мозга. Последствия такого вмешательства невозможно проконтро¬лировать. Будьте уверены в том, что и учитель знает об этом и обязательно будет учитывать своеобразие вашего ребенка... Кстати, Билл Клинтон – левша, а Леонардо Да Винчи – вообще свободно действовал обеими руками!
..........................................................................................................................................................................................................................................