++7 сентября

Уважаемые

родители первоклассников!

Я поздравляю вас в наступающим праздником 1 Сентября! Этот день как минимум второй  в вашей жизни, ведь много лет назад вы тоже впервые пошли в школу. И вот вы снова стоите на пороге нового Первого класса со своим подросшим ребенком и уже готовы вместе с ним пережить все радости и страхи новой школьной жизни! 

Я, Пономарева Галина Михайловна, автор проекта Мир психологии, психолог - консультант, помогу вам подготовиться к этому празднику и успешно пройти первые школьные шаги. Жду вас на своих консультациях с психологом, ...

 

    • если вы выбираете программу обучения и конкретную школу для вашего первоклассника
    • если вас волнует уровень развития отдельных познавательных процессов у ребенка
    • если вы настроены на успешное обучение, но что-то вас все-таки тревожит
    • если вы хотите предупредить возможные проблемы адаптации первоклассника в школе
    • если вы хотите, чтобы маленький школьник нашел друзей в классе и его статус в детском коллективе устраивал и его и вас
    • если вам интересно, соответствует ли развитие вашего ребенка возрастной норме
    • если вы сами хотите установить адекватные взаимоотношения с первой учительницей
    • психолог ответит и на другие ваши вопросы по воспитанию и развитию младших школьников, ...
  •   чтобы школьные годы вашего ребенка были ЧУДЕСНЫМИ!  

  •  

    Вы получите ответы на все свои вопросы: почему, как, за что, как среагировать, чему научить, что сделать?

    А еще совместно с психологом вы выработаете продуктивную линию поведения вашего  ребенка в новой для него школьной среде

    с учетом его индивидуальных особенностей!

    Акция

    "Август для родителей первоклассников" - БЕСПЛАТНО,
     
    но не бесконечно! 

    (Акция завершена!

    Родителей первоклассников 2018 ждем в августе 2018 года!)

      После консультации с психологом вы получите в подарок  

    Сертификат родителя

  •   Вы получите бесплатно еще один подарок - электронную книгу  

      Мы ответим на любые ваши вопросы! Даже на такие...  

    ++1 сентября

 

 

1. Это правда, что в 1"а" записывают самых умных, а в 1 "г" - ...других?

2. Какие цветы подарить учителю, чтобы и не обиделась, и моего ребенка заметила?

3. Боится идти в школу, говорит, что в бутылочках держат неправильных учеников!

4. Как выбрать лучший ранец: по весу или по картинке?

5. Нужно ли первокласснику уметь читать? А если не нужно, то как его разучить?

6. Отец отказывается довозить первоклассника до школы. Объясните ему, что он зря опасается, что его примут за личного шофера сына олигарха!

7. В школе точно не будут заставлять есть манную кашу? А то мой ребенок при ее виде впадает в истерику!

8. А Второе сентября - это уже не праздник? Уже не надо нести цветы?

9. Если мой ребенок не потянет программу первого класса, его можно будет посадить за последнюю парту?

10. Ребенок кусается. Посоветуйте, как успокоить учителя, если он и ее укусит.

Не забудьте подписаться на наш канал видеоконсультаций, это интересно и полезно!

  • Напишите нам прямо на этой странице!

Вы получите совет психолога БЕСПЛАТНО!

(Оставляя комментарий или вопрос, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с ФЗ № 152-ФЗ от 22.02.2017 «О персональных данных» - соглашение здесь)

24 комментариев к “Родителям первоклассников

  1. Павел Павлович Николаев:

    У нас в Чувашии есть школы, где обучают детей на родном языке. Хорошо учат. Однако, меня волнует, что нагрузка на ребенка в первом классе будет слишком высокая, ведь одновременно школьники обучаются на двух языках. Может, не рисковать и сразу записать ребенка в русскую школу?

    • Павел Павлович, я уверена, что и сейчас ваш ребенок говорит на двух языках, поэтому ему будет не трудно учиться и на русском, и на чувашском. Наоборот, практика обучения детей иностранным языкам показывает, что чем младше ребенок, тем скорее и грамотнее он начинает говорить на других наречиях. Все дело в способности психики младшего школьника устанавливать крепкие логические связи, потому что его нервные волокна головного мозга пока не покрыты миелиновой оболочкой, мешающей продвижению импульсов. Вот вам придется трудновато обучаться в такой школе, ваш мозг уже сформировался и будет сопротивляться всяким новым учениям. Не волнуйтесь, отправляйте сына в национальную школу!

  2. Дмитрий:

    Я знаю, что у родителей есть возможность обучения своего ребенка в семье, без посещения школы – это индивидуальное обучение. Какое ваше мнение, как психолога, есть ли смысл обучать ребенка дома? Репетитора нанять у меня есть возможность. Заранее благодарен за ваш ответ!

    • Дмитрий, вы правы – сегодня детей можно обучать дома. Но раз вы спрашиваете мнение специалиста, я вам укажу на некоторые проблемы, которые стоит обдумать: ребенку нужны друзья для развития характера, нужна социальная среда для развития навыков общения, нужны межличностные конфликты для развития воли и формирования ценностей. По природе человек – социальное существо и полноценно может развиваться только в социуме. Ограничиваясь только развитием интеллекта, усваивая школьную программу, жизнь вашего ребенка будет подобна флюсу. Наступит день, когда он выйдет в социум, но никаких навыков у него не будет, кроме крепких и качественных знаний. Поразмышляйте, являются ли для вас эти знания единственной ценностью в процессе развития вашего ребенка.

  3. Владимир Петрович:

    Здравствуйте! Так получилось, что мой внук пойдет в первый класс в городе, где его родители не живут (они работают в другом городе и передали мне внука на период их работы). Мальчик сейчас привыкнет к школе, но к Новому году его заберут и переведут в другую. Я волнуюсь, не будет ли у него нервного срыва от смены места учебы. Посоветуйте, что мне сделать, чтобы такого не вышло. Благодарю! Кстати, почитал ваши рекомендации ниже, складывается впечатление – вы грамотный психолог!

    • Владимир Петрович! Приятно, когда дедушки так внимательно относятся к воспитанию внуков. Не волнуйтесь, психика 7-летки подвижна и они легко адаптируются к новым людям и новым правилам взаимодействия с окружающими в новой среде. Ваш внук просто пройдет процесс адаптации дважды – в сентябре и в январе. Но вы можете закрепить его поведенческие навыки первоклассника, полученные в первой школе, тем, что внесете во взаимоотношения внука и учительница и своих новых одноклассников такое правило: мы скоро расстанемся, поэтому заранее позаботимся о том, чтобы наше общение сохранилось, ведь оно такое прекрасное! Вместе с внуком заготовьте альбомы с фото одноклассников и учительницы, где будут расположены телефоны, адреса людей, с кем он вскоре расстанется, но всегда сможет связаться с ним. На страницах альбома пусть дети и взрослые из первой школы напишут или нарисуют пожелания своему однокласснику того, что их дружба, при желании, может быть продолжена. Туда же поместите фотки о школьной жизни, где ученики соблюдают правила учеников, например: так мы поднимаем руки, так мы идем в столовую, так мы играем на перемене, так мы боимся, что сейчас вызовут к доске… Ваш внук будет занят заполнением альбома все первое полугодие, и он будет постоянно настраиваться на минуту прощания, которую вы вместе с ним организуете празднично и всем подарите подарки. Внук простится и шагнет в новую школу с приятными воспоминаниями, но не прерванными связями. Да, поплачет, но у него не будет слишком большого стресса, он будет подготовлен к прощанию. Всего вам хорошего!

  4. оксана смирнова:

    Здравствуйте, Галина Михайловна! Я тоже придерживаюсь мнения, что всему должны учить в школе. Но, когда стали проходить диспансеризацию…выяснилось, что сейчас все детские врачи увлеклись психологией, тестами и диагнозами…тихий ужас… в итоге – надо уметь считать, чатать и многое ещё…иначе не подписывают карту…все нервы извели.
    Всем родителям желаю здоровья, крепких нервов и филосовского отношения к ситуациям!

    • Да, Оксана, ситуация с диспансеризацией настораживает, забыли врачи свои непосредственные обязанности. Но ведь и сами родители и воспитатели в детских садах тоже этому поспособствовали. Новые ФГОСы обязывают воспитателей обучать школьным навыкам детей из подготовительной группы, а те в свою очередь заставляют родителей. К сожалению, все забывают про развитие учебной мотивации – вот где проблема! Что посоветовать? Надежды, что ваш ребенок развит не по годам и справится с трудностями августа перед школой!

  5. Виктория Соловьева:

    Если вы психолог, то как вы мне поможете? Мой сын как дурак, читать не умеет, стихи учить не хочет, только мультики в голове. Бью его бью, ничего не помогает. Пойдет в школу, чувствую намучаюсь с ним. Вот что мне с ним делать?

    • Виктория! Мой быстрый совет: до 1 сентября ничему не учите своего сына. НИЧЕМУ! Учительница его сама научит и читать, и писать, и рисовать. Но и без дела не сидите: сделайте подборку детских видеороликов из Ютуб о школе, об учениках, мультиков про то, как дети и зверушки идут в школу. Обязательно посмотрите все вместе с сыном и позадавайте ему побольше вопросов из серии: как думаешь, почему?… а ты хотел бы так же, почему?… Ваша цель сейчас: активировать у своего сына учебную мотивацию, основанную на внешних признаках, все остальное сделает учительница, она знает – как учить ребенка, которого родители не подготовили к школе. И потом обязательно выполняйте ее рекомендации. А бить ребенка не надо, поверьте, ума у него от битья не прибавится. И конечно, займитесь собственным эмоциональным состоянием, вот вам точно нужно научиться адекватному поведению в стрессовой ситуации. Именно поэтому у вас появляется желание поколотить сына, когда он ничего не хочет.

  6. Вика:

    Моего сына записали в школу, но я хотела, чтобы он учился у другой учительницы. К сожалению, опоздала с записью, но очень хочется именно к той учительнице. Как бы к ней записаться заново? Или это не психологическая проблема?

    • Вика, говорят, человеку должно повезти в жизни три раза: у кого родиться, у кого учиться, на ком жениться… С первым вашему ребенку уже повезло, третье еще далековато, а вот со вторым -самый срок. Только никто вам не скажет с уверенностью, что выбор первой учительницы родителями – это везение. Может, судьба как раз и оберегает вашего ребенка, не думали об этом? Иногда полезнее не вмешиваться в ход событий… Но если вы будете настаивать, то могу предложить разные психологические приемы манипуляции, с помощью которых вы сможете воздействовать на события. Хотите? Только определитесь с целью: зачем вы хотите, чтобы ваш ребенок учился именно у выбранной вами учительницы?

  7. Олеся:

    Добрый день! Дочке 6 с половиной. Вот размышляем с мужем: стоит ее отправить в школу в этом году или подождать годик. Девочка развита физически, хорошо думает, память тоже развита – стихи запоминает легко. Что посоветуете? Спасибо за ответ!

    • Олеся, физическое и интеллектуальное развития, как готовность к школе, конечно важны. Но намного важнее – мотивационная готовность. Когда ребенку уже 7 лет и он идет в школу без развитой учебной мотивации – тут уж ничего не поделаешь, тут нужна коррекция. Но у вас есть время, чтобы 1. узнать, сформировалась ли учебная мотивация у вашей дочки и 2. скорректировать ее без психологических проблем. Сделайте вот что: спросите дочку, хочет ли она учиться и почему? Пусть нарисует себя в школе. Пусть объяснит любимым игрушкам, зачем им надо идти в школу. А потом проанализируйте – если доминируют игровые признаки (в школе весело, много подруг, кругом красивые школьные предметы…) то у вашей девочки пока не сформировалась учебная мотивация и ей надо годик повзрослеть. Если она делает акцент на познавательной деятельности (на рисунке она читает, пишет, рисует… рассказывает о том, что она что-то узнает, поймет, научиться), то учебная мотивация уже сформирована и ребенка можно вести в школу. Опаздывать, как и торопиться, нельзя, можно только успеть!

  8. Ольга:

    Мой ребенок высокий не по годам, а вот зрение не очень. Боюсь, посадят на последнюю парту, будет плохо видеть. Что мне сделать, чтобы сын сидел поближе к учителю.

    • Ольга, надо в самый первый день сказать учительнице о слабом зрении вашего ребенка. Если он высокий по росту, учительница может его посадить на первую парту у окна, и он не помешает другим деткам. Поверьте, учительница точно знает, как и что надо сделать, только не бойтесь и скажите ей об этом.

  9. Наталья:

    Здравствуйте, Мир психологии! Если ребенок не ходил в детский сад, что надо сделать родителям, чтобы он побыстрее привык к школе? Спасибо!

    • Наталья, у вас впереди еще целый месяц до школы, поэтому вы все успеете. А сейчас…Погуляйте по двору школы, зайдите в здание (если разрешит охрана) и все там посмотрите, походите по магазинам со школьными товарами (не спешите что-то покупать, пусть ребенок повыбирает подольше) – ему нужно привыкнуть к внешним предметам, которые будут его окружать в школе, и эти предметы ему надо рассмотреть подробно, чтобы уже находясь в школе он не смотрел на них с любопытством. Далее: поиграйте с ним в сюжетную игру про школу, чтобы он привык к процессу обучения. Создайте игровые ситуации “когда учительница хвалит, что тебе делать?”, “Когда учительница делает замечание, что тебе делать?”, “Когда опоздал на урок, что тебе делать?” и подобные – вы поняли, что этими ситуациями вы научите заранее своего малыша правильно себя вести в конфликтных ситуациях, которые могут разочаровать его в школе. И еще: почаще говорите о том, каким хорошим учеником он будет, говорите эмоционально окрашено, чтобы в душе ребенка надолго закрепилось чувство радости от его пребывания в школе и он бы захотел приблизить это событие! Кстати, и о своем опыте первоклассника расскажите, только о хорошем опыте… о плохом поговорите позже. Успехов вашему сыну!

  10. Владимир:

    У меня такой вопрос: старший ребенок учится уже в 7 классе, младший пойдет в школу в этом году. Я уже знаю, что такое “приходить на родительское собрание”, опасаюсь, что и с младшим не захочется этого делать. Напрягает – учительница постоянно ругает старшего сына, а я знаю, что и маленький тоже не подарок будет. Вот что мне делать?

    • Владимир, научитесь относиться к замечаниям учительницы философски: Послушали и сделали вывод – если могу исправить поведение ребенка – исправляю., если не могу – принимаю его таким как есть (ведь он же ваш любимый сын), если не хочу – тогда разбираюсь уже с самим собой: Почему я не хочу, чтобы мои дети в школе были белыми и пушистыми? Почему я воспитываю их “не подарками”? Почему меня напрягает мое пребывание на собраниях?… Что-то мне подсказывает, что дело не в ваших детях, а в вас самих. У нас есть консультация личного психолога, напишите туда… http://world-of-psychology.ru/konsultatsii/lichnyj-psiholog/

  11. Людмила:

    Добрый день! Вы можете подсказать: мой сын пойдет в школу в этом году. Он заикается. Как мне поступить, чтобы учительница его приняла, чтобы не ругалась на него и не обижала. Он очень сильно заикается после испуга. Спасибо!

    • Людмила, уверяю: учительница никогда не будет обижать вашего сына за его заикание. Но вам нужно приготовиться к тому, что обижать его будут одноклассники. Увы, младшие школьника пока не умеют адекватно реагировать на непривычное поведение другого ребенка. Поэтому вам нужно научить вашего мальчика правильному поведению в среде сверстников. А еще обязательно к школьному психологу (он скорректирует последствия испуга) и логопеду (он исправит речь). И не ждите плановой диагностики, напрашивайтесь на индивидуальную встречу с узкими специалистами как можно раньше. Если нужна будет наша помощь, то запишитесь на консультацию – мы подробно обо всем поговорим http://world-of-psychology.ru/konsultatsii/detskij-psiholog/

Добавить комментарий

Цена:
Описание:
Заполните форму