google-site-verification: google9044dbfdb13d93de.html

Почему меня все дурят?

Вопрос: Виню себя за то, что так безалаберно поступила на рынке, хотя и понимаю, что меня спровоцировала продавец... Мы с ребенком ходили за покупками на рынок. У одного прилавка сын увидел шапочку с ушками, стал просить меня купить ее. Денег уже было мало, надо было еще продуктов кой-каких подкупить, поэтому я ему отказала. И вот, когда мы уже собирались отходить от прилавка, продавец и говорит: «Что,мамаша, денег на ребенка пожалела? Сама себе небось не отказала бы!» Так меня обидели эти слова, что я, конечно, купила шапочку. Сейчас умом понимаю, что поступила неправильно, что надо было уйти и не ввязываться в разговор, деньги бы сэкономила и шапочка ребенку в общем-то не нужна, есть, что носить, но вот так вышло. Но проблема в том, что это не в первый раз, и почему меня продавцы постоянно дурят?

Рекомендации психолога: Порадуемся за продавца — хороший специалист, может продать «эскимосу снег зимой». А теперь поразмышляем о вашей проблеме.

Знаете ли вы, что продавцов учат, как продавать, в том числе и используя приемы манипуляции сознанием покупателей. В вашем случае сработал прием, который образно можно назвать «Кнопка — дети» и «Кнопка — чувство вины».

У каждого человека есть свои «кнопки», нажав на которые, можно от него добиться всего, чего угодно, т.е. у человека есть предрасположенность отвечать согласием на просьбу, если эту просьбу снабдить особыми словами. В вашем случае этими словами были как раз те, что сказала продавец. У вас тут же возникло чувство вины перед ребенком, мол, действительно, ну и гадкая же я мать, пожалела денег на ребенка... но ведь это не так, а значит надо доказать продавцу, что мне ничего для ребенка не жалко, куплю, вот вам! И вы купили ненужный товар. Интересно, а если бы кто-то спросил вас: «А на что теперь кормить ребенка будешь, деньги-то потратила?», как бы вы среагировали? Уверена, опять бы начали испытывать чувство вины, но теперь уже по реальному случаю — по голодному ребенку.

.................................................................................................................................................



.................................................................................................................................................

Теперь осознайте эту «кнопку» и скажите себе и другим: «Не надо меня ловить на чувстве вины перед ребенком, я сама лучше вашего знаю, что и когда купить ему и себе!» и уходите от разговора, не слушайте никаких реплик и тем более не отвечайте на них. По вашей последней фразе видно, что вы все-таки вступаете в разговоры, раз вас уже часто «дурили» продавцы, поэтому другие приемы выхода из ситуации манипулирования вам лучше не применять, просто уходите. Но если хотите узнать побольше и попробовать, давайте поговорим…

................................................................................................................................................................

Скажите, если есть, что сказать! Спросите, если есть, что спросить! Мы обязательно ответим!

 


Комментарии для сайта Cackle