google-site-verification: google9044dbfdb13d93de.html

Глобальная психология

Глобальные проблемы современности, в основе которых лежат законы психологии — это совокупность социальных и природных проблем, от решения которых зависит прогресс человечества в целом и развитие конкретной личности, а значит - сохранение цивилизации. Эти проблемы динамичны, возникают как объективный и субъективный факторы развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны и взаимозависимы, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран. Другими словами – Глобальный мир живет по законам психологии!

Вся наша жизнь в человеческом обществе проходит по законам психологии. Эти законы работают одинаково для всех людей, в какую бы эпоху, в какой бы стране, в каком бы обществе они ни жили. Эти законы помогают человеку понять себя как особую личность среди окружающего духовного, материального, идеологического мира. И даже сама природа вступает в контакт с человеком по законам. Вот только несколько проблем общества, в решении которых актуализируются законы психологии:

  • нерешённость проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимом старении – развитие человека в концепции герантоологии. Старость рассматривается в позиции социальных и физиологических изменений личности, замелдяющих собственное развитие или переводящих личность на новый продуктивный этап с определенным набром личностных качеств, позволяющих человеку ощущать себя нужным в обществе. Проблема старения заключается в том, что общество пока не нацелено на создание комфортных условий старения, как, например, общество созадает условия для развития ребенка: это целая индустрия социальных институтов, предоставляющих образовательные, медицинские, социальные условия для подрастающего поколения, а также для родителей и лиц, замещающих их, чтобы они могли продуктивно организовать процесс воспитания ребенка до определенного возраста, пока тот не станет взрослым и уже сам не начнет создавать материальные и духовные продукты для общества. Одна из самых важных проблем старения заключается в вопросе – Нужны ли обществу старики? Какая польза от них? Пока общество не нашло ответа на эти вопросы, поэтому старение как процесс находится в заброшенном состоянии при соответствующем отношении общества к представителям этой категории человечества. Судя по тому, какие условия жизни созданы в обществе для старых людей, например, материальное обеспечение старости, медицинское сопровождение, социальные услуги – общество не заинтересовано в нужности стариков. И это глобальная проблема, развивающаяся по законам психологии!
  • проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность. Во все времена социальные институты стремились увеличить разрыв между определенными стратами людей, в частности по признаку материального обеспечения. Это не проблема сегодняшнего дня, во все времена были и очень богатые, и их было меньшинство, и очень бедные, и их тоже было меньшинство. Но во все времена самую многочисленную нишу населения составляли люди так называемого среднего материального достатка, и общество было заинтересовано в том, чтобы эти люди сохраняли свой средний достаток, потому что это было показателем движения капитала внутри общества. Именно люди среднего достатка имели возможность быть активными потребителями, а значит, их покупательная способность лежала в основе производства. Однако последние десятилетия внесли свой разрушительный вклад в эту устоявшуюся систему. Как только слишком богатые стали стремиться присваивать себе большую часть материальных ценностей, они забирали их именно из кармана середняков, ведь у бедняка взять нечего. Ряды людей среднего достатка поредели и они массово стали пополнять ряды бедняков. Невозможность включиться в процесс потребления продуктов производства привело к тому, что это самое производство остановилось, вихрем вовлекая в себя другие глобальные проблемы – безработицу, нищету, социальные взрывы. И это глобальная проблема, развивающаяся по законам психологии!
  • угроза термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды. В чьих руках красная кнопка? Насколько устойчива психика этого человека? Каких принципов он придерживается? Какими ценностями жизни он дорожит? Какая идеология правит его сознанием? Кто знает ответы на эти вопросы?
  • катастрофическое загрязнение окружающей среды. Массовые выбросы неочищенных сточных вод в хрустальные реки, озера, моря – это не сценарий фантастического фильма ужасов, увы – это наша реальность. Но это делают люди, они строят вредные предприятия, они экономят на системе очистки, они в погоне за суетной материальной выгодой забывают о собственных детях в песочнице… А почему они это делают? Потому что на каком-то этапе их собственного развития произошла стрессовая ситуация, приведшая к внутриличностному конфликту. Вот не разрешился этот конфликт, получился деформированный человек, а что хорошего он может сделать для общества? Как говорится – какая от него польза, кроме вреда? Вам не понятно, о чем я говорю и как связан внутриличностный конфликт с катастрофическим загрязнением окружающей среда? Так я объясню. Вот пример: ребенка наказали родители и поставили его в угол, как он сам считает – незаслуженно. Им в отместку, пока он стоял в углу, он расковырял дырочку в стене, т.е. разрушил собственный дом. Всякий раз, как его ставили в этот угол, он расковыривал дырочку все глубже и глубже до тех пор, пока у него не возникло непреодолимая потребность ковырять стенки и в других местах. Потом это переросло в навязчивое неосознаваемое, более того, неконтролируемое состояние, и теперь в любой стрессовой ситуации человек начинает что-то разрушать. Со временем к разрушению добавилась компенсация, например, деньги или социальное одобрение, воспринятое человеком как ценность. А теперь внимание – если перед ним встанет проблема – заработать много денег, сэкономив на очистных сооружениях, и приобрести известность “плохого человека” или сделать все наоборот, что человек выберет? Он выберет привычный для него способ отождествляения себя в обществе – я плохой человек, стоящий в углу, я буду ковырять дырочку в стене до тех пор, пока не разрушу дом, зато именно тогда, когда дом разрушится, я получу компенсацию – много денег и известность! И это глобальная проблема, развивающаяся по законам психологии!
    снижение биоразнообразия. Что это такое? Это – попытка привести всех к общему знаменателю: люди с единой верой, с едиными нациями, с едиными ценностями. Все одинаково любят гамбургеры и не любят “Хава нагилу”…все расплачиваются единой валютой, все высокие и фигуристые, все имеют в семье по трое детей… но все люди, а значит, как биологические единицы они усредняются и пропадает красота разнообразия. Если сейчас велением воли всевышнего все голуби станут сизыми, будет ли от этого прекрасней наш мир?
  • проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа. К счастью, пока не придумали таблетку от старости и болезней! Природа посредством болезней избавляется от ненужных членов общества, это жестоко, но это так. Хотя для конкретного человека ценность общества малозначима, для него важна собственная жизнь. А еще – человеческая жизнь больного необходима как ценность для пока здорового, потому что именно принадлежность к высокоразвитой части природы дала нам возможность испытывать эмоции сочувствия к ближнему. Да, общество людей не вымерло бы от того, что кто-то ненужный, слабый, больной, хилый просто умер от сердечных болячек, но тогда чем бы мы отличались от животного мира?
  • демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых), возможный голод. Голод не возникнет от увеличивающегося количество человеков. Голод возникает от того, что человек не стремится распределять количество еды между членами общества. А вот демографические проблемы в каждом конкретном обществе – это психологические проблемы межличностного конфликта, включающие в себя разные составляющие, например, соотношение количества работников – живых людей, и работников – машин! Чем больше машин, тем меньше нужно людей! Развитие науки и интеллекта людей приводит к возрастанию роли машин в жизни людей. А пока люди ценятся как работники и производители материальных ценностей, их будут заменять машинами, ведь роботы по крайней мере не требуют сокращения рабочего дня! Вот если бы включились другие законы психологии, например – ценность человека как носителя духовных ценностей – все бы изменилось в общество. Пусть вкалывают роботы, а не человек. У человека другие цели, он живет для самосовершенствования! Тогда проблемы демографии подкорректируются, вы согласны?
  • Терроризм. Об этой проблеме говорит не надо… эту проблему надо убирать вообще, не нужна она обществу ни людей, ни животных, ни предметов. Терроризм – это та часть глобальных проблем, которую надо просто стирать со всех носителей как факт, потому что никакое объяснение не даст объективной оценки и понимания!
    недооценка глобальных угроз существованию человечества, таких как развитие недружественного искусственного интеллекта и глобальных катастроф. Глобализм этих проблем заключен в совете мудреца “Сначала купи козу! Потом продай козу!” Природа позаботилась о собственной безопасности, когда активировала только 4% человеческого мозга. Наше стремление развить интеллект или заменить его на искусственный расширит границы человеческих возможностей, а потом привнесет в жизнь новые проблемы, которые придется решать, развивая свой интеллект дальше. Это до бесконечности? Нет, на наш век хватит, а после нас – хоть потоп. Хотя, если бы было иначе, мы бы до сих пор наслаждадись танцами у костра после сытного обеда, съев мамонта…, ну это в том случае, если тебе дадут твою долю более сильные члены стада. В общем, общество должно развиваться, к каким бы потом негативным последствиям это не привело, но лишний раз подумать не помешает.
  • социальное неравенство — разрыв между 1 % самых богатых и остальным человечеством. Еще когда вождю племени впервые подали лучший кусок от добычи, человек понял – только его высокий статус может гарантировать ему комфортное проживание. Стремление повысить свой социальный статус стало развиваться стремительно и повсеместно, этому учили и родители своих детей (учись сын, станешь человеком!), и учителя своих учеников (будешь отличником, станешь большим начальником), и бабушки на лавочке (ну и молодежь пошла! Вот мы в свое время), ой – последнее не из этой оперы! И начался всемирный бег на вершину пирамиды, а по дороге к вершине сработал закон естественного отбора в лучшем случае, или закон психологии – в худшем. Да, психология не только учит хорошему, она дает в руки человеку и плохие технологии: как обмануть, как обхитрить, как заставить отказаться от своей цели добежать до вершины, как поверить великим гуру… а еще умение сыграть на базовых потребностях человека – еда и безопасность. Если сможешь лишить человека еды, то для него проблема его собственной безопасности станет такой актуальной, что все другое будет совершенно не ценно, в том числе и его статус. Хочешь быть в числе 1% избранных – учи психологию! И это глобальная проблема, развивающаяся по законам психологии!
  • Ну и где же глобальная психология - спросите вы! Так вот везде, где существуют глобальные мировые проблемы - ВЕЗДЕ задействован человеческий фактор! А где есть человек, там есть и его психологическое воздействие на окружающую среду, поэтому мы и будем говорить об этом!

Вот пример того, что значит влияние человека на глобальный мир.

А это пример ЧЕЛОВЕКА по отношению к природе!

Да...еще мистика, параллельные миры, эзотерика... Кто знает, как они влияют на наше сознание?