google-site-verification: google9044dbfdb13d93de.html

Сила “волшебного пендаля”

+++Волшебный пендель от проверяющегоВы когда-нибудь получали "волшебный пендаль" от руководителя, родителей и даже детей?

Нет? Думаю, либо вы неискренни, либо просто не ощутили его.
Уметь держать удар - это одно из главных качеств директора.
Августовские педагогические советы разных уровней от всероссийского до школьных - самые главные стратегические мероприятия перед началом учебного года, я бы их назвала своего рода настроительными, где происходит настрой коллективов и звучит посыл учительству на весь учебный год.

Так вот такое совещание прошло и у нас на районном уровне, все пришли красивые, нарядные, с приятным чувством скорой встречи с детьми.
Наша педагогическая команда перед началом мероприятия также наслаждалась встречей с коллегами.
Традиционно звучит доклад главы района, в котором наша школа позиционируется, как успешная в работе с одаренными детьми, а в частности, как вырастившая призера областного этапа всероссийской олимпиады школьников. Кстати, это девочка Настя - выпускница, получившая золотую медаль, результат ЕГЭ по русскому языку - 91 балл, спортсменка, бессменный ведущий мероприятий, солистка хореографической студии, одна из многих наших звездочек.
Доклад главы сменился докладом начальника управления образования, и вот он, "волшебный пендаль", выразившийся в словах: "Чернореченская школа по результатам ЕГЭ с 8 места опустилась на 23".




Мы ситуацию с итоговой аттестацией этого гола проанализировали давно. И что увидели?

А увидели следующее: мы среди 31 ОУ - третьи в ЕГЭ по русскому языку, девятые по математике. У наших детей нет репетиторов, у одних родителей просто нет средств, другие верят в учителя, т.е. получается по большому счету, что все верят в труд учителя и не зря.

Что нас утащило вниз? Какое такое управленческое действие или бездействие? - задаю себе вопрос.
Все просто, утащили вниз результаты по биологии и обществознанию.
И что это снижение контроля со стороны администрации? Нет, это последствия управленческого решения пятилетней давности...
А теперь вернемся на 5 лет назад, сельская школа, острейший дефицит кадров, за 3 года уволилось 16 педагогов по банальным причинам нет жилья.
Какое управленческое решение принято? Учить свои кадры, делать ставку на молодежь. Сделали, прошло 5 лет, пришли наши доморощенные молодые специалисты в школу. Молодые учителя по истории и обществознанию, по химии и биологии приступили к работе. Они сразу станут асами и дадут нам высокобалльников? Просто фантастика. А самое удручающее это то, что в сельской школе эти учителя существуют в единственном экземпляре, т.е. возможность получить наставника- предметника на месте равна нулю.
И в чем же сила "волшебного пендаля"?
Я вспомнила, как мама, свою дочку, за развитие которой благодарна нашей школе и нашим учителям. Моя дочь - абсолютно творческая натура, сдавшая ЕГЭ по математике на предательские 44 балла ( для меня, учителя математики просто стыд и позор), сейчас обучается в институте искусств на отлично по всем предметам три года, участвует в нескольких постановках областного драматического театра. Успешна ли она при своих 44 баллах по математике? Думаю, что да, это мое материнское мнение.
Как руководитель не могу найти прямопропорциональную зависимость баллов ЕГЭ и успешности ребенка.
И еще одна выпускница этого года, которая не может похвастаться высокими баллами ЕГЭ по обществознанию, но она вошла в пятерку лучших лидеров ученического самоуправления России, стипендиат губернатора области. И я счастлива, что есть Лиза, которая в будущем продолжит наше учительское дело и в будущем станет учителем математики и еще 2 выпускницы из 8 поступили в педагогический ВУЗ.
А еще я вспомнила выпускницу этого года Ангелину, которая вопреки ожиданиям и без особой поддержки родителей заработала неожиданно для всех (только не для нее, она была уверена в этом) 91 балл по русскому языку, и все мы с таким трепетом следили на сайте ВУЗа за ее поступлением. Куда вы думали? В педагогический ВУЗ на специальность "учитель русского языка".
В чем же сила "волшебного пендаля"? В том, что мозговым штурмом административной команды, мы нашли выход из ситуации. Мы найдем своим молодым самых лучших наставников в районе. И я верю, что результат будет.
А на сколько нам верят управленцы системы образования - это будет их решение. Позицию свою и коллектива я им озвучила. Мы будем и есть лучшие, потому что наши дети успешно социализуются, видят красивое и прекрасное, осуждают и обсуждают то, что незаметно многим взрослым. А мы их научили это видеть, научили идти вперед и добиваться результатов.
На своем педагогическом совете я, как обычно, скажу, вы правы, коллеги, во многом, потому что вы у станка, у парты. А проверяющие и управленцы.... Самая главная их задача иметь отманикуренные пальчики, умело тыкающие в бумажку)))
Никого не хотела обидеть, просто размышления августовские и настрой на работу, смазка механизма, чтобы работал, как часы.

С уважением, Гонышева Ирина Витальевна, директор МБОУ "Чернореченская средняя общеобразовательная школаимени кавалера ордена Красной Звезды Гонышева А.И."

 

.................................................................................................................................................

Оставить комментарий к статье


Комментарии для сайта Cackle

  • http://world-of-psychology.ru%20 Галина Михайловна Пономарева

    В психологии менеджмента есть такое наблюдение: вышестоящий начальник всегда на шаг ниже своего нижестоящего подчиненного, но тоже начальника в своей среде. Но власть все компенсирует. Это очень больной вопрос, который можно сформулировать так “Почему вышестоящий может унизить нижестоящего, а наоборот – нет?” Ну и про заслуги детей: думаете, что “отманикюренный пальчик” не знает легенды о результатах обучения по математике Пушкина и по физике Эйнштейна? Но увы, вся управленческая администрация поголовно заражается ангедонией и с удовольствием болеет ею!

  • Валя

    Настоящий директор, умеет расставить акценты. А наманикюренные пальчики есть у всяких начальников, у них работа такая! Не обижайте их!

  • Ксения

    Некоторые только пишут бумажки, а некоторые именно работают!

  • Евгений

    Настоящий директор – умеет управлять коллективом. Успехов ей! А начальников надо слушаться, но не обязательно слушать! Проверено!

  • Алеша

    Вот это я понимаю, настоящий директор!

  • Всеволод

    Уважение такому директору!

  • Валечка

    Директор школы молодец!

  • Тима

    Респект директору, так держать!

  • Татьяна Игоревна

    Прочитала статью и не удивилась – это и в нашей школе так происходит. Причем я заметила – если в администрации работают бывшие неудачные директора, то они особенно сильно пинают настоящих удачных. Вопрос в том, почему неудачники попадают во власть?

  • Виктория

    Наверное, хорошо детям учиться в такой школе, если у них такой сильный директор. Думаю, и учителя тоже сильные.

  • Владимир Юдко

    Директор чем озабочена больше: самореализацией или угождением ожиданий начальников? Я как раз тот человек, который специалист управления образования. и я часто наблюдаю картину, что критикуя “начальников с маникюром” директора скрывают свои слабые места. Сами плохо работают, а нас критикуют. Достижения детей – это есть у всех, но наверняка много есть чего такого, о чем директор не говорит. Привыкли ругать начальство!