google-site-verification: google9044dbfdb13d93de.html

Архив категорий: Публикации Пономаревой Г.М.

Что делать, если вам, уважаемый педагог, достался подростковый коллектив, в котором уже сформированы группы, но вы сами пока не являетесь их «верховным лидером на правах взрослого»?

Все, о чем мы говорили в предыдущей статье – это ваш вторичный план действий, а пока… Ваша стратегия взаимодействия с подростками в уже сформировавшемся коллективе должна проходить по иному сценарию.

Статья опубликована в журнале "Вестник практической психологии образования № 2(51)  апрель-июнь 2017 - читать здесь

Первое, что вы делаете – изучаете результаты дигностики подросткового коллектива, проводите консультации с бывшим классным руководителем, учителями, другими воспитателями, которые работали с этими подростками и знают, как строятся взаимоотношения между детьми и взрослыми. Ваша цель: собрать как можно больше информации и ответить себе на вопросы – сколько малых групп уже сформировано? Кто является лидером в каждой группе? Кто лидер всего класса? Каков статус других подростков? Насколько социализированы отношения между детьми с позиции нравственности? В каких продуктах подростковой жизнедеятельности это проявляется?

Читать далее

Актуальна ли для вас, уважаемый педагог, проблема управления малой группой? Были ли вы в ситуации, когда подростки в загородном лагере или в классе, куда вас назначили новым классным руководителем, ставили вас в тупик своим «трудным групповым поведением»? Задумывались ли вы над вопросом «Как создать детский коллектив, способный к саморазвитию?»

Хотелось бы подчеркнуть, что для педагога очень важно при формировании детского коллектива создать адекватную воспитательным целям ситуацию, когда подростки самоорганизутся в отдельные малые группы для того, чтобы впоследствии был бы создан сплоченный коллектив, в котором групповые цели развития не мешают развивитию каждой отдельной личности.

Статья опубликована в журнале "Вестник практической психологии образования № 2(51)  апрель-июнь 2017 - читать здесь

Читать далее

С какими надеждами при выборе профессии человек останавливает свой выбор на профессии педагога? Наверняка он видит себя первым учителем, окруженным благодарными учениками с букетами цветов на торжественной линейке 1 сентября, или классным руководителем, вытирающим слезы на лицах повзрослевших выпускниц на выпускном вечере, провожая их во взрослую жизнь. Ни одна начинающая учительница не видит себя старой и больной училкой, ненавидящей школу и проклинающей учеников. Однако последнее вполне может быть, потому что профессиональная деятельность часто накладывает свой негативный отпечаток на личность, изменяя её первоначальное позитивное развитие на негативное.

Статья опубликована в журнале "Вестник практической психологии образования № 3(52)  июль-сентябрь 2017 - читать здесь

Как происходит профессиональная деформация личности педагога и можно ли эту ситуацию предупредить или изменить?

Читать далее

Разговор психолога с родителями, которых «достали учителя своими жалобами на их сына»

Проблема взаимопонимания родителей и школьных учителей по поводу обучения и воспитания ребенка вряд ли когда-нибудь будет решена, как и проблема отцов и детей. Такое пессимистичное начало разговора психолога с родителями не случайно, ведь в споре находятся две стороны (школа и родители), а предметом спора делают третьего (ученика, ребенка). Правда, не совсем корректно звучит – «ученик является предметом спора между учителем и родителем»? Увы, это так, и вот вам пример такого спора.

Статья опубликована в журнале "Вестник практической психологии образования № 1(50)  январь - март 2017 - читать здесь

Читать далее

Студенческая пора на этапе развития личности воспринимается молодыми людьми как осознанное саморазвитие. В окружении уже нет тех привычных воспитателей, которые на протяжении детства и подросткового возраста направляли их по жизненному пути. Учителя остались в школе, родители уже ослабили свое контролирующее влияние, сверстники воспринимают нормально свободу взросления и профессионального выбора. Молодые люди вышли на широкую жизненную дорогу самостоятельности. Обучение в вузе воспринимается ими как первый этап взрослой жизни, главная особенность которой – принятие самостоятельных решений на основе потребностей личности. Выбор учебного заведения и будущей профессии – действительно первый шаг к самостоятельности, к по настоящему взрослой жизни.

Статья опубликована в журнале "Вестник практической психологии образования № 1(50)  январь - март 2017 - читать здесь

Читать далее