google-site-verification: google9044dbfdb13d93de.html

Архив категорий: Психология управления

Читая очередную характеристику на работника, постарайтесь заметить стандартные фразы и понять их истинное значение. В этом вам поможет небольшая памятка, которая научит вас читать между строк типовые характеристики сотрудников.

Динамичный работник - вечно где-то шляется.

Читать далее

+++Волшебный пендель от проверяющегоВы когда-нибудь получали "волшебный пендаль" от руководителя, родителей и даже детей?

Нет? Думаю, либо вы неискренни, либо просто не ощутили его.
Уметь держать удар - это одно из главных качеств директора.
Августовские педагогические советы разных уровней от всероссийского до школьных - самые главные стратегические мероприятия перед началом учебного года, я бы их назвала своего рода настроительными, где происходит настрой коллективов и звучит посыл учительству на весь учебный год.

Читать далее

++1 сентябряЗабавные вопросы от родителей первоклассников:
1. Это правда, что в 1"а" записывают самых умных, а в 1 "г" - ...других?
2. Какие цветы подарить учителю, чтобы и не обиделась, и моего ребенка заметила?
3. Боится идти в школу, говорит, что в бутылочках держат неправильных учеников!
4. Как выбрать лучший ранец: по весу или по картинке?
5. Нужно ли первокласснику уметь читать? А если не нужно, то как его разучить?

Читать далее

Директор школы – менеджер или учитель учителей?

Недавно на одной из встреч директора поспорили о своей роли в процессе управления школой, задавшись вопросом: директор школы – менеджер или учитель учителей? Высказывались о том, что в свете последних инициатив в сфере образования и новым наполнением содержания деятельности директора он больше менеджер, т.к. сама педагогическая работа у него не может быть примером для учителей-профессионалов, ну некогда ею заниматься, когда в плане на день экономика и хозяйствование. Были и другие мнения - как можно руководить учителями, если ты сам уже плохой учитель? Только личным примером высоких педагогических достижений можно вести пед.коллектив к качественному образованию! А были и такие высказывания – как вообще можно сравнивать эти роли, ведь здесь все разное: название должности, функциональные обязанности, мера ответственности. Не может быть такого! Я приглашаю вас, уважаемые директора и учителя, также принять участие в нашем обсуждении, что скажете вы?

Читать далее

Как руководить руководителем?

Принято, что руководитель берет на себя ответственность обучать особому поведению людей на рабочем месте. Это исходит из самой функции руководителя – надо руководить, значит «руки», которыми надо «водить», должны двигаться особым образом. Каким? Естественно, таким, каким захочет сам руководитель.

Руководитель и подчиненный

Психология управления персоналом. Руководитель и подчиненный

Психология управления дает ответы почти на любые вопросы руководителя о том, как надо управлять людьми. В помощь идут различные теории, например, теория научения поведения, объясняющая, что при правильном построении взаимодействия руководителя и подчиненного, используя определенные типы научения, такие, как рефлекторное поведение, научение на основе последствий поведения и в процессе наблюдения за поведением других людей, используя различные компенсации, поведение любого сотрудника можно довести до желаемого и одобряемого руководителем.

Литература по менеджменту наполнена технологиями воздействия на подчиненных, обучающих руководителя на основе индивидуального подхода или управления групповым сознанием довести весь коллектив до уровня такой дисциплины, которая необходима конкретному менеджеру, не рассматривая саму личность этого менеджера, который априори признается высоконравственным, высокопрофессиональным, психологически подкованным для того, чтобы влиять на поведение своих подчиненных, раз судьба одарила его властью над людьми.

Читать далее