google-site-verification: google9044dbfdb13d93de.html

Публикации

Как руководить руководителем?

Принято, что руководитель берет на себя ответственность обучать особому поведению людей на рабочем месте. Это исходит из самой функции руководителя – надо руководить, значит «руки», которыми надо «водить», должны двигаться особым образом. Каким? Естественно, таким, каким захочет сам руководитель.

Руководитель и подчиненный

Психология управления персоналом. Руководитель и подчиненный

Психология управления дает ответы почти на любые вопросы руководителя о том, как надо управлять людьми. В помощь идут различные теории, например, теория научения поведения, объясняющая, что при правильном построении взаимодействия руководителя и подчиненного, используя определенные типы научения, такие, как рефлекторное поведение, научение на основе последствий поведения и в процессе наблюдения за поведением других людей, используя различные компенсации, поведение любого сотрудника можно довести до желаемого и одобряемого руководителем.

Литература по менеджменту наполнена технологиями воздействия на подчиненных, обучающих руководителя на основе индивидуального подхода или управления групповым сознанием довести весь коллектив до уровня такой дисциплины, которая необходима конкретному менеджеру, не рассматривая саму личность этого менеджера, который априори признается высоконравственным, высокопрофессиональным, психологически подкованным для того, чтобы влиять на поведение своих подчиненных, раз судьба одарила его властью над людьми.

Читать далее

Как воспитать подчиненного… Рекомендации руководителю.

Опираясь на теорию бихевиоризма, предлагаю директору воспользоваться тремя типами научения поведения сотрудников.

Первый тип – научение поведению с позиции формирования условного рефлекса. У каждого человека при создании определенной ситуации можно сформировать на основе безусловного условный рефлекс, который в свою очередь будет отражать желаемое поведение. Давайте вспомним, как это выглядит в теории вопроса. Когда «собаке Павлова» подносили к носу миску с едой, у нее начинала выделяться слюна – это реакция безусловного рефлекса на безусловный раздражитель. Если в этот момент перед собакой зажигали лампочку, т.е. предлагали условный раздражитель, то через некоторое время слюна выделялась даже тогда, когда миски с едой не было, а была только зажженная лампочка, т.е. произошло замещение безусловного рефлекса условным. В нашем понимании лампочка сформировала новое поведение собаки. Сотрудники, конечно, не собаки, но как всем живым существам им присущи и условные и безусловные рефлексы, и умелый директор сможет управлять этим процессом и сформировать новый тип поведения у своих подчиненных. Как это делается на практике?

Читать далее

Имидж современного учителя: «серая мышка» или обаятельный человек?

Часто педагог теряет авторитет своих подопечных потому, что неинтересен им как личность. Ведь учитель несет детям не только знания. С самого порога класса начинается тонкое взаимодействие педагога с учениками, результат которого зависит от отношения учителя к миру, окружающим людям, к себе. Воспитать «крылатого» может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного - современный.

Имидж женщины-руководителя. Часть 1. Посмотри видеолекцию и подпишись на канал.

Имидж женщины-руководителя. Часть 2. Посмотри видеолекцию и подпишись на канал.

Читать далее

Директором не рождаются…

Проблема карьерного роста руководителя образовательного учреждения и получение базового высшего образования в области управления образованием сегодня получила признание со стороны действующих руководителей и органов управления образования, активно включившихся в процесс стимуляции руководителей к обучению.

Как стать руководителем

Психология управления персоналом. Как стать руководителем

Но практика в очередной раз подтвердила, что при формировании учебной группы курсов профессиональной переподготовки «Менеджмент организации» приоритет отдается именно действующим директорам образовательных учреждений и их заместителям. До сих пор резерв управленческих кадров не получает необходимых знаний в сфере управления до момента назначения на должность. Как-то не удается преодолеть утвердившееся мнение вышестоящих руководителей, принимающих решение о назначении на должность, в том, что специалист сначала должен наработать практику, и только тогда он сможет впитать теорию.

Читать далее

Как организовать процесс адаптации вновь назначенного  директора школы

Анекдот. Уходя с должности, старый директор передает дела новому: «Вот тебе три конверта, когда станет трудно, вскрывай их по очереди, найдешь дельные советы». И вот первая трудность у нового директора — он открывает конверт № 1, читает: «Вали все на старого!» Так и поступил, все наладилось. Вторая трудность — вскрывает конверт № 2, читает: «Ссылайся на свою неопытность!» Опять сработало. Третья трудность — достает конверт № 3, а там совет: «Готовь три конверта!»

Практика работы с персоналом предусматривает такое направление как сопровождение вновь назначенного специалиста в процессе адаптации на новом рабочем месте или в новой должности. В том или ином варианте такая работа ведется по отношению к педагогу или другому специалисту школы. Возглавляет этот процесс директор школы, назначенные им сотрудники (завуч, педагог — наставник) определенное время помогают новому работнику влиться в коллектив и определиться в профессии.

Но как проходит процесс адаптации у самого директора школы? Кто ведет сопровождение этого процесса? Какие нюансы сопровождения директора в новой профессии или в новой школе существуют?

Читать далее