google-site-verification: google9044dbfdb13d93de.html

Публикации

Нередко приходится слышать, что совесть нынче не в моде, что торжествует всепобеждающий «здравый смысл», инокулированный нам Западом вместе с рационализмом, индивидуализмом, меркантилизацией нашего сознания, культом потребления, удовольствия и успеха. Совесть явно не вписывается в такого рода систему ценностей и в лучшем случае может быть принята как формально понятая честность.

Для того чтобы постичь глубинный смысл этой категории, необходимо провести небольшое этимолого-лингвистическое исследование. В русском языке понятие совесть является производным от глагола ведать, имеющего санскритские корни. Буквально оно означает со-ведение или со-знание. В большинстве европейских языков, возникших на основе латыни, просматривается точно такая же ситуация: совесть берет свое начало от латинского слова conscientiam, имеющего то же значение, что и в русском языке.

Читать далее

Разговор психолога с родителями, которых «достали учителя своими жалобами на их сына»

Проблема взаимопонимания родителей и школьных учителей по поводу обучения и воспитания ребенка вряд ли когда-нибудь будет решена, как и проблема отцов и детей. Такое пессимистичное начало разговора психолога с родителями не случайно, ведь в споре находятся две стороны (школа и родители), а предметом спора делают третьего (ученика, ребенка). Правда, не совсем корректно звучит – «ученик является предметом спора между учителем и родителем»? Увы, это так, и вот вам пример такого спора.

Статья опубликована в журнале "Вестник практической психологии образования № 1(50)  январь - март 2017 - читать здесь

Читать далее

Любовь является важнейшей гранью человеческого бытия, с ней сопряжены все экстремумы наших эмоций — и вершины счастья, и бездонные пропасти депрессии. Встретив любовь, человек обретает главный смысл своей жизни, при ее потере жизнь зачастую превращается в бессмыслицу. В связи с этим учить и учиться премудростям любви архиважно, поскольку для многих в жизни нет ничего важнее любви.

Все самые страшные и жестокие люди на Земле, такие как Иван Грозный, Гитлер или Чикатило, — жертвы нелюбви. В своем детстве, в силу разных причин, они были обделены родительской любовью, теплом и лаской, они не знали, что такое нежность. Это подорвало доверие их к окружающему миру, озлобило их. Через мрачную призму недоверия человеческое сообщество виделось им враждебным, и лишь в кровавых расправах, в победах над теми, кто их слабее, на краткий миг они находили упоение.

Читать далее

Студенческая пора на этапе развития личности воспринимается молодыми людьми как осознанное саморазвитие. В окружении уже нет тех привычных воспитателей, которые на протяжении детства и подросткового возраста направляли их по жизненному пути. Учителя остались в школе, родители уже ослабили свое контролирующее влияние, сверстники воспринимают нормально свободу взросления и профессионального выбора. Молодые люди вышли на широкую жизненную дорогу самостоятельности. Обучение в вузе воспринимается ими как первый этап взрослой жизни, главная особенность которой – принятие самостоятельных решений на основе потребностей личности. Выбор учебного заведения и будущей профессии – действительно первый шаг к самостоятельности, к по настоящему взрослой жизни.

Статья опубликована в журнале "Вестник практической психологии образования № 1(50)  январь - март 2017 - читать здесь

Читать далее

 Идеальный человек всегда хочет соответствовать только тому, что ему предлагает общество. Однако эти предложения настолько разнообразны, а зачастую и противоположны по своей направленности, что человеку волей-неволей приходится делать выбор между внешними предложениями, исходящими от окружающих людей, и собственными потребностями. В итоге любой его выбор уже будет не идеальным с точки зрения общества, и тогда для оправдания выбора собственного поведения или для достижения собственных целей человек использует ложь.

Статья опубликована в журнале "Вестник практической психологии образования № 1(50)  январь - март 2017 - читать здесь

Читать далее