google-site-verification: google9044dbfdb13d93de.html

Публикации

Выбирая профессию по душе, задумывается ли выпускник ВУЗа - будущий работник о том, как будет складываться его профессиональная карьера? Период построения карьеры начинается не с момента подписания трудового договора, его начало – с первых институтских лекций, когда молодой человек не только начинает изучать предмет по специализации, но и готовить самого себя к тому, как он пройдет этот путь профессионала: будет ли он ведомым и там как получится или возьмет управление собственой карьерой в свои руки.

Пока для студента приоритетны его достижения и успехи в образовательной деятельности. Представления о самом себе в профессии часто ограничиваются первыми впечатлениями о том дне, когда выпускник приступит к выполнению профессиональных обязанностей. Зачастую это представление базируется на внешних атрибутах специальности: будущий врач представляет себя в белом халате у хирургического стола, будущий инженер – в фирменной спецовке в рабочем цехе, будущий банкир в строгом костюме от брендового портного на заседании совета директоров. Будни профессиональной деятельности пока не воспринимаются студентом в полном объеме, даже если он проходил полноценную практику и имеет представление о том, чем именно он будет заниматься на протяжении долгой профессиональной жизни.

Статья опубликована в журнале "Образовательные технологии" № 2  2017 - читать здесь

Читать далее

«Задача школы и учителей не только в том, чтобы дать знания, но и воспитать порядочного, наполненного духовными ценностями человека»

Информационное агентство «Время Н» публикует полный текст интервью с директором школы Нижнего Новгорода № 52 Еленой Поташник для авторской программы Романа Скуднякова «Без галстука» на ТК «Волга».

Здравствуйте, в студии Роман Скудняков, в эфире программа «Без галстука». Этот человек, зачитываясь Кавериным и Островским, закончил типично женский филологический факультет ННГУ, а потом неожиданно рискнул вторгнуться в мужское царство — философию, став кандидатом философских наук. У нас в гостях единственный нижегородский директор, который вошёл в тридцатку лучших директоров России за все годы существования Всероссийского конкурса «Директор школы», руководитель самой многонациональной школы Нижнего Новгорода № 52 Елена Поташник. Елена, здравствуйте. 


— Здравствуйте.

Читать далее

Что делать, если вам, уважаемый педагог, достался подростковый коллектив, в котором уже сформированы группы, но вы сами пока не являетесь их «верховным лидером на правах взрослого»?

Все, о чем мы говорили в предыдущей статье – это ваш вторичный план действий, а пока… Ваша стратегия взаимодействия с подростками в уже сформировавшемся коллективе должна проходить по иному сценарию.

Статья опубликована в журнале "Вестник практической психологии образования № 2(51)  апрель-июнь 2017 - читать здесь

Первое, что вы делаете – изучаете результаты дигностики подросткового коллектива, проводите консультации с бывшим классным руководителем, учителями, другими воспитателями, которые работали с этими подростками и знают, как строятся взаимоотношения между детьми и взрослыми. Ваша цель: собрать как можно больше информации и ответить себе на вопросы – сколько малых групп уже сформировано? Кто является лидером в каждой группе? Кто лидер всего класса? Каков статус других подростков? Насколько социализированы отношения между детьми с позиции нравственности? В каких продуктах подростковой жизнедеятельности это проявляется?

Читать далее

Актуальна ли для вас, уважаемый педагог, проблема управления малой группой? Были ли вы в ситуации, когда подростки в загородном лагере или в классе, куда вас назначили новым классным руководителем, ставили вас в тупик своим «трудным групповым поведением»? Задумывались ли вы над вопросом «Как создать детский коллектив, способный к саморазвитию?»

Хотелось бы подчеркнуть, что для педагога очень важно при формировании детского коллектива создать адекватную воспитательным целям ситуацию, когда подростки самоорганизутся в отдельные малые группы для того, чтобы впоследствии был бы создан сплоченный коллектив, в котором групповые цели развития не мешают развивитию каждой отдельной личности.

Статья опубликована в журнале "Вестник практической психологии образования № 2(51)  апрель-июнь 2017 - читать здесь

Читать далее

С какими надеждами при выборе профессии человек останавливает свой выбор на профессии педагога? Наверняка он видит себя первым учителем, окруженным благодарными учениками с букетами цветов на торжественной линейке 1 сентября, или классным руководителем, вытирающим слезы на лицах повзрослевших выпускниц на выпускном вечере, провожая их во взрослую жизнь. Ни одна начинающая учительница не видит себя старой и больной училкой, ненавидящей школу и проклинающей учеников. Однако последнее вполне может быть, потому что профессиональная деятельность часто накладывает свой негативный отпечаток на личность, изменяя её первоначальное позитивное развитие на негативное.

Статья опубликована в журнале "Вестник практической психологии образования № 3(52)  июль-сентябрь 2017 - читать здесь

Как происходит профессиональная деформация личности педагога и можно ли эту ситуацию предупредить или изменить?

Читать далее