google-site-verification: google9044dbfdb13d93de.html

Как помочь сыну завести настоящих друзей?

Как помочь сыну найти настоящих друзей?

Как помочь сыну найти настоящих друзей?

Моему сыну 14 лет. Так получилось, что в этом году он пошёл в новую школу. Он проучился уже целый месяц, но у него до сих пор не складываются отношения с одноклассниками. До сих пор нет друзей в классе, более того, одноклассники к нему постоянно придираются и стараются обидеть. Сын очень переживает, особенно потому, что он не может встречаться с бывшими одноклассниками - бывшая школа в другом городе. Да я и сама понимаю, что виртуального общения через Интернет с бывшими одноклассниками сыну недостаточно. Ему надо заводить настоящих друзей в классе. Как мне помочь своему ребёнку?

Рекомендации психолога: Я соглашусь с вами, уважаемая мама, что ребёнку в 14 лет максимально нужно живое общение со сверстниками. Даже если он встречается по скайпу со своими бывшими друзьями, это действительно не заменит ему общение с новыми друзьями.

Конечно, один месяц учёбы в новом классе ещё не достаточный срок для установления крепких отношений. Зато есть большая вероятность того, что непринятие вашего сына в среду одноклассников пока не достигло пика конфликта. Вы вовремя заметили проблему вашего сына в школе, я могу вас за это похвалить.

.................................................................................................................................................



.................................................................................................................................................

Давайте сначала ответим на вопрос: «Почему одноклассники придираются и стараются обидеть нового ученика?» Дело в том, что подростковому возрасту свойственно принадлежать к какой-либо доминирующей группе. Члены группы стараются не допускать новых людей в свои ряды. Сейчас в каждой группе уже установлены иерерхарические статусы–это значит, что сейчас каждый подростко группе имеет строго определённую роль: есть лидер, есть приверженцы лидера, кто-то из подростков является рядовым членом группы, конечно же, есть отвержение и изгои. Если появляется вероятность того, что в группу попадает новый человек, структура группы сразу же разрушится, потому что этот новый человек будет претендовать на определённый статус. Если до этого все подростки в группе были довольны своим статусом, то сейчас они опасаются того, что их кто-то может подвинуть. Даже если подросток сейчас в группе имеет статус отверженого или изгоя, то ему все равно будет трудно изменить свой статус на какой-то новый, потому что ту роль, которую он уже играет в группе, его может устраивать. Если подросток - лидер или он приверженец лидера, ему тем более не захочется менять свой статус. Подсознательно все члены группы стараются избежать возможного конфликта. Вот только подростки пока не умеют защищать стабильность группы более дружественными методами, поэтому прибегают к агрессии по отношению к новому однокласснику. Здесь важна роль учителя, который может повлиять на процесс принятия нового ученика в стабильную группу и определения ему его собственного места среди одноклассников, например, среди рядовых членов группы.

Но если учитель пока этого не сделал, вашему сыну придётся самому заявлять о себе. Я предлагаю ему сделать это правильно, с учётом вышесказанной информации. Что ему конкретно можно сделать?

  1. Шаг первый. Ему нужно взять чистый лист бумаги, на котором нарисовать определённую схему. Эта схема может быть вот такая: здесь он нарисует структуру статуса каждого подростка в группе. Существует определённый закон, который работает в каждой группы, и который нельзя игнорировать. Другими словами, в каждой группе всегда представлены все статусы.
  2. Шаг второй. Теперь ему нужно на каждый статус прописать фамилию и имя подростка. Месяц на наблюдения за своими одноклассниками дал вашему сыну время понять, кто какой статус занимает. Если он будет испытывать трудности, помогите ему своими дополнительными вопросами. Ваши вопросы должны быть такими, чтобы они описывали привычное поведение каждого ученика, это поможет вашему сыну по стереотипному поведению одноклассников определить статус конкретного подростка.
  3. Шаг третий. В эту схему теперь надо добавить место вашего сына–какой статус он хотел бы занимать в группе? Надо, чтобы это место было адекватным, лучше это место рядового члена группы. Если у него есть более высокие запросы, то он обязательно их реализуют, но только после того, как он будет принят в группу и утвердится в статусе рядового.
  4. Шаг четвёртый. Вот теперь подростку нужно определить маленькую подгруппу рядовых членов группы и устанавливать взаимоотношения именно с ними. Это намного легче, чем влиять на целый класс. Теперь ему нужно продумать, как он будет с ними вступать в контакт. Проговорите со своим сыном все возможные варианты, но обязательно с учётом психологии взаимодействия. Например, подростки легко общаются с теми, с кем идут домой одной дорогой, с кем есть общие интересы, с кем есть общие друзья и враги, кто может помочь в учёбе, кто может помочь в беде, кто поддержит в споре, кто похвалит за какой-то поступок, а ещё, что особенно важно, кто внешне выглядит также, как они: одежда, жесты, сленг, манера поведения. Вы можете вместе с сыном сейчас поговорить, какое поведение он будет демонстрировать выбранной группе.

Если у вас установились хорошие взаимоотношения со своим ребёнком, я советую ежедневно анализировать прошедший день, чтобы заметить успехи, закрепить эти успехи, заменить ими возможные неудачи. Цель вашего сына сейчас: быть принятым в маленькую подгруппу, даже если это будет один или два человека. Если ему удастся это сделать, постепенно он будет принят в группу целого класса.

Правда, у него могут сохраняться конфликты, более того, они обязательно будут сохраняться. Подростку надо будет настроиться на то, чтобы постараться предвидеть конфликты, вовремя избегать их. Но если стычка произошла, если ваш сын втянут в конфликт, ему нужно приложить максимум усилий, чтобы не быть жертвой. Научите его не быть жертвой! Если он сможет обойтись без физической силы, пусть подбереет необходимые аргументы своей правоты. Если же без драки нельзя обойтись, пусть дерётся – в подростковой среде уважают физическую силу, это может быть достаточным аргументом принятия в группу. Ну будьте готовы к тому, что педагоги будут его ругать, писать замечания в дневник, даже вызывать маму в школу к директору. Не принимайте это близко к сердцу, отвечайте так: «Я приму это к сведению!» Помните, что это только переходный период. В будущем вашему сыну не придётся драться только потому, что он будет принят в группу.

Я вам советую посмотреть моё видео на тему «Как стать лидером», эти советы пригодятся вашему сыну, даже если пока он не стремится стать лидером, если его цель - просто быть принятым в группу.

Я хочу добавить, что вы должны запастись терпением, потому что этот процесс может продлится минимум 2 - 3 месяца. Если же время затянется и вы не получите желаемых результатов, то приходите снова на консультацию, чтобы мы смогли скорректировать выбранное вами поведение. Я надеюсь, что ваша мудрость матери и мотивация вашего сына на установления взаимоотношений с одноклассниками, получит положительный результат. Будут трудности, обращайтесь за консультацией к психологу центр «Мир психологии». Потому что я всегда с вами, если нужно.

Видеоконсультацию с психологом по данному вопросу смотреть здесь

................................................................................................................................................................

Скажите, если есть, что сказать! Спросите, если есть, что спросить! Мы обязательно ответим!

 


Комментарии для сайта Cackle